Почему миссия и ценности компании – это самый правильный и главный вопрос, которым стоит задаться предпринимателю, рассказывает Ян Пальмачинский, сооснователь Международного бизнес-клуба “CLUB 500”.

Какую цель преследует компания, когда хочет определить свою миссию?

Вопреки популярному мнению о том, что любой компании нужна миссия, хочу назвать 2 важных детали:

  • Если цель компании просто зарабатывать деньги, производить качественные товары и услуги, то это имеет место быть. Это совсем не плохо, ведь цель любого бизнеса состоит в получении прибыли. Нет смысла высасывать миссию из пальца, просто “чтобы было”. Полученная искусственным путем, она все равно не будет работать.
  • Если компания хочет прикрывать благородной миссией свой неэкологичный бизнес, то опять же, наличие миссии никак не поможет компании.

В определении миссии, нуждаются только те компании, в ДНК которых есть реальная причина существования кроме заработка.

Например, в нашем международном бизнес-клубе “CLUB 500”, мы определили миссию еще до того, как создали Клуб. Можно сказать, что идея компании родилась из миссии. Сейчас в Клубе состоит больше 700+ резидентов. Резиденты – это лидеры рынков с годовым оборотом компаний более 2,6 млрд руб./год. Мы уже открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Дубаи и штате Калифорния (несколько городов). На очереди еще 5 стран и 1  регион России .

Наша миссия: собрать или вырастить по 500 лидеров рынка в разных городах и странах.

Идея Клуба родилась очень естественно. У каждого предпринимателя есть свои боли, проблемы и вопросы. Справляться в одиночку трудно, да и нет смысла. Сегодня одиночки часто проигрывают на рынке.

А теперь представьте, если собрать успешных предпринимателей в одном месте, то каким количеством ресурсов и компетенций они будут обладать все вместе. Им будет доступно все, чтобы стать лидерами рынка в своей области.

Именно так в России и других странах будут появлятся действительно качественные товары и услуги, совершенно новые уникальные идеи, которые будут приносить пользу обществу.

Например, один из наших резидентов является сооснователем компании “Умная SREDA”. Они первые придумали и запатентовали эко-лавочку, созданную из 5000 полиэтиленовых пакетов, которые больше никто не перерабатывает. И этот проект родился в России! Большой вклад в него внесли резиденты CLUB 500. Компания получила премию “Лучший социальный проект в сфере экологии в России.”

Как миссия и ценности влияют на компанию

Наша миссии построена не просто на словах, а в ней заложена качественная и количественная глобальная цель – этим она уникальна.

Наличие миссии помогает каждому увидеть масштабную цель, то к чему мы идем.

Принято считать, что сотрудников нужно мотивировать деньгами, но не всех и не всегда.

Мой партнер, сооснователь и президент CLUB 500 Дмитрий Портнягин как-то сказал:  “Я склоняюсь к тому, что людей нужно мотивировать не только деньгами. В первую очередь сотрудников нужно мотивировать идеей, доносить миссию компании. Любой основатель и руководитель должен заряжать команду, ставить масштабные цели, которые и будут сплочать команду, разгонять команду и давать возможность сотрудникам, понимать зачем они в принципе здесь работают.”

Для наших резидентов – это тоже большой стимул. Начнем с того, что мы принимаем в Клуб только владельцев “экологичного” бизнеса. Благодаря нашей миссии они стремятся развивать свои бизнесы не только в рамках дохода, но и думая об обществе.

Как мы пришли к формированию ценностей

Ценности Клуба, как и миссия сформировались естественным путем. Создавая CLUB 500, мы хотели сохранить доверительную дружескую атмосферу. Мы не клуб, где все ходят в пиджаках, мы любим получать от жизни все, развиваться не только в бизнесе, но и духовно.

Наша миссия объединить лидеров рынка, но невозможно стать лидером, если у тебя нет энергии, сил, креатива, драйва и огонька в глазах. Уставший предприниматель не может “родить” что-то, его внимание направлено на выживание.

Именно поэтому ценностями нашего клуба стали 4 главные сферы: окружение, энергия, бизнес и инвестиции.

Роль основателя в формировании миссии и ценностей

Основатель CLUB 500 предприниматель, youtube бизнес-блогер №1 в России по бизнес тематике Дмитрий Портнягин. Он наш драйвер и генератор идей.

Именно его отношение к жизни, взгляды, постоянное стремление выходить за рамки и быть №1 в том, что он делает, легли в основу миссии и ценностей.

За формирование ценностей отвечает абсолютно каждый сотрудник и резидент. Как? Да просто, если кто-то не разделяет ценностей нашего Клуба, мы автоматически не можем сработаться вместе. Это естественный процесс. В компанию попадают сотрудники, которые обожают свою работу. Чаще всего они так увлечены, что не разделяют работу и жизнь. Их профессия – это то, в чем они постоянно совершенствуются, потому что им интересно этим заниматься.

Если говорить о резидентах, то это очень схожая ситуация. К этому мы еще добавили 3-х уровневую проверку службой безопасности. Каждый резидент проходит специальное собеседование. Наш Клуб является закрытым.

Советы тем, кто еще не сформулировал ценности в своей компании

1. Успешный бизнес появляется из желания решить какую-либо проблему, подумайте, почему вы занялись именно этим бизнесом, возможно вы поймете откуда “растут ноги”

2. Ценности компании – это не просто слова, это фундамент и одновременно фильтр, который помогает создавать сильную команду и делать отличный продукт. А еще ценности помогают привлечь нужных клиентов.

3. Миссия и ценности помогают транслировать глобальную идею, сплотить команду, привлекать нужных клиентов, но не пытайтесь навязать их кому-то или искусственно вывести.