У музея “Прогулка в темноте” есть миссия и ценности, которые были сформулированы основателями музея еще 6 лет назад, во время открытия. Все эти годы «Прогулка» живет в соответствии с данными постулатами: все сотрудники трепетно относятся к их соблюдению и каждый новый член команды в первую очередь знакомится с ними в ряде важных для работы документов. Подробнее рассказывает Ирина Трочина, PR-менеджер музея “Прогулка в темноте”.
Московский сенсорный музей «Прогулка в темноте» — это уникальный проект, в котором экскурсоводами работают незрячие люди. Экспозиция состоит из 5 локаций, которые имитируют знакомые места: квартира, бар, музей, улица и магазинчик специй. В эталонной темноте окружающие предметы, запахи и звуки воспринимаются иначе — часовая прогулка способна показать посетителям их скрытые способности и кардинально изменить привычное восприятие мира.
Этот музей единственный в своем роде в столице, и помимо развлекательной части он имеет еще важную социальную составляющую.
Миссия и ценности музея “Прогулка в темноте”
Миссия музея: дать людям новый опыт и познакомить их с миром незрячих. “Прогулка” учит посетителей замечать и понимать многие вещи, на которые в повседневной жизни люди обращают мало внимания.
Ценности:
- Посетитель музея — ученик в мире незрячих. Он должен получить интересный опыт, качественный сервис и ответы на свои вопросы.
- Компания. Сотрудники искренне верят в высокую миссию компании. Успех компании зависит от каждого сотрудника, благополучие каждого сотрудника зависит от успеха компании.
- Командный дух. Уважение, поддержка, ответственность — главные ориентиры для коллектива музея. Сотрудники уважают и поддерживают друг друга, а также ответственно относятся к своему делу.
Для чего нужно формулировать миссию и ценности компании
Опираясь на опыт музея, можно выделить несколько основных плюсов (на самом деле их намного больше) 🙂
Это позволяет сформировать крепкую команду
Наличие схожих взглядов и ориентиров помогает собрать команду, нацеленную на конкретный результат: в нашем коллективе обычно не задерживаются люди, которые по какой-то причине не разделяют общие ценности. Они интуитивно выбирают другие места, которые близки им по духу, а в музее остаются те, кто сразу чувствует себя комфортно в среде единомышленников.
Это мотивирует сотрудников
Ориентируясь на понятную и четкую миссию, сотрудники активнее проявляют себя и лучше выполняют свою работу. Рутинная деятельность обретает смысл — и это отражается на результатах в лучшую сторону
К тому же, наличие миссии позволяет ощущать важность своей работы, что для многих является сильной дополнительной мотивацией.
Это задает направление развития
В стратегическом плане миссия помогает бизнесу в масштабировании и укреплении своих позиций, а ценности позволяют наметить точки роста и конкретные шаги, которые компании необходимо предпринять.
Очень важно, чтобы основатель/руководство компании разделяло миссию и ценности, а также действовало в соответствии с ними. Желательно, чтобы утвержденные постулаты не оставались на бумаге, а активно применялись в повседневной жизни: в рабочих документах, коллективных собраниях, на обучении и т.д.
“Прогулка в темноте” постоянно использует сформулированные идеи в работе: в работе со СМИ и телеканалами, в разработке новых продуктов “темноты”, в плановом обучении сотрудников и других бизнес-процессах.
Помимо этого в компании среди всех сотрудников ежегодно проводится “Народное голосование”: коллектив выбирает победителей в 3 номинациях, которые соответствуют ценностям компании.
«Мистер/Мисс Клиентоориентированность», “Миссионер компании” и “Душа компании” каждый год получают почет и уважение, а также именную памятную статуэтку. Это хорошая традиция и важное событие в жизни музея, которого многие сотрудники очень ждут.
Всем, кто еще не сформулировал миссию и ценности своей компании, хочется пожелать две вещи:
- не затягивать с этим, так как четкая миссия дает вдохновение и силы двигаться вперед;
- подойти к этому вопросу максимально ответственно — миссия и ценности должны транслировать правильные смыслы и отображать деятельность вашего бизнеса максимально корректно.