Елена Лапко, директор NOOSA-Amsterdam в России, рассказала об истории появления марки NOOSA-Amsterdam в России и о том, как из случайной покупки в отпуске дойти до построения целой сети магазинов.
Некоторое время назад в моей жизни был период, когда я уделяла большое внимание офисной работе и сделала блестящую карьеру в краснодарском представительстве американской продовольственной компании. Также мне удалось пройти обучение в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров. Затем на первый план вышла семья, я вышла замуж, стала мамой. Я с удовольствием вела домашнее хозяйство, но все чаще меня посещали мысли о том, что следует заняться собственным бизнесом. Однажды вместе с супругом мы отправились на отдых в Нидерланды. На одной из жительниц Амстердама я увидела необычный кожаный браслет. Аксессуар украшали массивные кнопки, каждая со своим изображением. Могу сказать честно, я всегда была неравнодушна к концептуальным hand-made товарам, а в этот браслет влюбилась с первого взгляда. Я спросила у девушки, где она приобрела такое изделие, и так я впервые оказалась в фирменном магазине марки NOOSA-Amsterdam и не смогла уйти оттуда без покупки.
Я вернулась в Краснодар, подруги заметили голландский аксессуар на мне и попросили в следующий раз привезти им по такому же браслету. Им понравилось, прежде всего, качество изделий. Также кошелек, сумка, ремень и браслет служат основой для кнопок, которые легко менять на новые хоть каждый день. Позже удалось узнать, что в Москве на тот момент уже было представительство бренда, и я решила пойти ва-банк, и стать региональным дистрибьютором марки в ЮФО. По условиям договора, минимальная сумма закупки составляла 150 тысяч рублей. Я подсчитала деньги, которые откладывала на открытие своего бизнеса и заказала аксессуары из нескольких доступных коллекций, а также кнопки-символы. Краснодарцы с интересом восприняли изделия, созданные ремесленниками из разных стран с богатой духовной культурой. Заработанные деньги я тут же вкладывала в развитие своей молодой компании: задействовала рекламу в социальных сетях, размещалась в городских изданиях, сотрудничала с блогерами и поддерживала различные мероприятия.
Однажды голландцы решили разорвать контракт с московской фирмой, которая в то время имела эксклюзивное право продавать товары в нашей стране. В течение нескольких месяцев я писала письма в головной офис NOOSA-Amsterdam и пыталась добиться встречи с руководителями компании. Наконец-то мне это удалось, и после успешной презентации будущего федерального представительства перед топ-менеджерами бренда я начала выстраивать сеть по всей России. Сложно сказать, почему европейцы доверили это непростое дело именно мне. Возможно, их удивила моя напористость, подкупила искренность, с которой я отвечала на вопросы о будущем марки в России. Безусловно, все слова я подтверждала выдержками из тщательно подготовленного бизнес-плана.
В начале работы с брендом аксессуаров я приняла участие в выставке моды CPM — Collection Premiere Moscow. Не могу сказать, что мероприятие оправдало мои ожидание, а главное, потраченный бюджет, но я там познакомилась с одним из будущих региональных представителей. Еще один шаг, которого в нашем случае можно было не совершать — партнерство с Союзом русских байеров. Организация пообещала представить марку на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Позже я поняла, что работать с лицами, ответственными за закупку товаров для бутиков, напрямую намного эффективнее. Однако Неделя моды все же внесла свою лепту в повышение узнаваемости марки NOOSA-Amsterdam. Вообще, поиск дистрибьюторов и увеличение мест продаж аксессуаров — это самое сложное в моей работе. И если в качестве продукции я уверена, то на расстоянии доказать, что «Нуса» — успешный бренд, который любят покупатели — чертовски сложно.
Сегодня браслеты, ремни, сумки, кошельки продаются нескольких крупных городах России. Особенно высокие показатели у дистрибьютора в Восточной Сибири. В регионе многие люди верят в шаманизм, исповедуют буддизм и занимаются духовными практиками. Для них знаки на кнопках — не просто красивые изображения, а символы защиты и поддержки. В настоящий момент мы работаем над тем, чтобы жители городов-миллионеров, в особенности, Санкт-Петербурга и Казани, могли приобретать изделия у официальных представителей и в локальных концепт-сторах. Свои корректировки в нашу работу вносит экономическая ситуация в стране, с одной стороны, и большое количество подделок, которые покупатели заказывают из Китая. Постоянно приходится объяснять, почему стоит заплатить чуть больше, но надеть оригинальный кожаный браслет с кнопками, изготовленными вручную, чем носить фейк из кожзама и стеклянными кнопками, сделанными на станке и не несущими никакого духовного смысла. Каждое лето мы боремся с торговцами на черноморском побережье, которые продают контрафактные аксессуары на торговом оборудовании с нашим оригинальным логотипом. Надеюсь, что в будущем поклонников марки в России станет еще больше!