О том, как из подхода «у всех есть и нам тоже нужно» миссия и ценности стали неотъемлемой частью компании и служат ориентиром для всех сотрудников, рассказывает Игорь Логинов, руководитель ГК Clever bros.

В нашей компании гласная и негласная миссии совпадают. И миссия, и ценности не были придуманы на мозговом штурме, только потому что так принято, а отразили то, чем организация являлась. Мы вовремя разглядели это отражение и зафиксировали смыслы для внутреннего пользования и внешнего мира.

Миссия ГК Clever bros.: Мы объединяем профессионалов и реализуем оптимальные решения для эффективной и комфортной работы.

Основные ценности, ставшие фундаментом бизнеса:

  • ОТКРЫТОСТЬ — наши технологии и принципы ведения бизнеса прозрачны для клиентов и партнеров.
  • ЧЕСТНОСТЬ — мы не идем на компромисс с этикой ради прибыли.
  • ДИАЛОГ — мы придерживаемся принципов равноправного диалога с нашими клиентами, поставщиками и сотрудниками.

Честность и открытость в отношениях с клиентами и подрядчиками – вот главный секрет нашей популярности на рынке. Нам нечего скрывать.

Мы стремимся стать лучшей в России компанией, предлагающей комплексные решения в сервисе и поставках ИТ-услуг.

Как миссия и ценности влияют на вашу компанию

Это простой, понятный и, главное, правильный ориентир, который указывает куда идти, с кем идти и зачем.

Не думаю, что многие заказчики сейчас вспомнят, как звучит наша миссия и ценности. Но в ходе знакомства с нами или на этапе переговоров, на мой взгляд, наличие миссии играет важную роль. Клиенты понимают, что организация, у которой есть ориентиры более надежна, стабильна и жизнеспособна, а значит более высока вероятность, что она не подведет и будет настоящим партнером, чем иная компания без ориентиров. Миссия также важна для нашей Партнерской сети, потому что мы «объединяем профессионалов», к которым относятся наши партнеры. 

С сотрудниками интереснее. Изначально большинство думает, что это «бла-бла-бла», но со временем и миссия, и ценности становятся их частью, и если они их разделяют, то нам по пути. Особенно затрагивают ценности, потому что на них обращают внимание соискатели, как это выясняется на собеседованиях.

Как мы пришли к формированию ценностей

В начале, как и многие – «смотри, у них есть, а у нас нет, давай сделаем». А как? Перо, чернила и бумага. Собрались и описали себя простыми словами, после отсекли малозначимое, затем убрали второстепенное и оставили только самое важное.

За формирование отвечает вся команда, потому что организация – живой организм, каждая клеточка важна. И руководитель всего лишь часть команды и ее отражение.

Как проверить, что сотрудники разделяют миссию и ценности

Если миссия и ценности действительное отражение фирмы, то те, кто не разделяют их, как сорняки на грядке, портят урожай и не дают развиваться культуре, и таких сотрудников нужно ассимилировать. И если корпоративная культура сильная, то такие сотрудники или сами уходят или становятся частью команды.

Я на этапе знакомства с новым сотрудником стараюсь понять, приживется коллега или нет, ошибаюсь редко.

В заключение

В итоге скажу так, если организация создана «всерьез и надолго», то миссия и ценности должны быть.

Недавно услышал интересную мудрость: «Сначала мы выбираем путь, а потом он выбирает нас». Миссия и ценности – это тот самый путь, и каждый может легко определить для себя, мне идти по этому пути или лучше не идти. И да, еще совет – не обманывайте себя, сотрудников и клиентов, иначе все будут идти по ложному пути!