Дмитрий Данилов, основатель и идейный вдохновитель онлайн-школы УМСКУЛ, рассказал о ценностях компании, почему решили их сформулировать и как проверить, что сотрудники их разделяют.

В нашей компании есть сформулированные миссия и ценности. Все они гласные, как таковых негласных нет.

Наша миссия в том, чтобы сделать качественное и интересное образование доступным для всех людей в мире.

Ценности нашей компании:

  • честность,
  • простота,
  • профессионализм,
  • скорость,
  • любовь.

Миссия и ценности напрямую влияют на понимание того, в какую сторону движется компания в глобальном смысле, и каким образом нужно строить свою работу, то есть ценности и миссия – это своеобразные ориентиры для принятия решений, соответствующих интересам компании. На клиентах это отражается таким образом, что они получают тот сервис и тот продукт, который формируется благодаря этим ориентирам.

Как мы пришли к формированию ценностей

О необходимости формирования ценностей когда-то нам подсказал HR-специалист, тогда и сформировались наши первые ценности, которые потом видоизменялись несколько раз. Понимание того, почему это ценно и какую роль это играет в компании, пришло даже немного позже.

За формирование ценностей в компании отвечаю непосредственно я, как CEO, и принимаются ценности совместно с нашим внутренним советом директоров.

Как проверить, что сотрудники разделяют миссию и ценности

Понять, разделяют ли сотрудники ценности компании можно исходя из тех решений, которые они принимают, исходя из стиля коммуникации, которую они ведут, исходя из их действий, потому что ценности проявляются во всем, что делает человек.

Если сотрудник не разделяет ценностей компании, то обычно он уходит сам, потому что ему некомфортно находиться в той среде, которая этими ценностями пропитана.

Хочу отметить, что, как правило, соответствие сотрудника нашим ценностям определяется еще на входе в компанию и является одним из ключевых факторов, влияющих на принятие решения, стоит ли работать с человеком.

Советы тем, кто еще не сформулировал ценности в своей компании

Я бы посоветовал вводить ценности. Но, прежде чем их вводить, следует почитать литературу или статьи в интернете о том, почему это важно. Формировать ценности следует простыми и понятными каждому человеку.

Не стоит их делать в большом количестве, так как ценности — это то, что должно отпечататься у сотрудника в голове и быть с ним на протяжении всего рабочего процесса.

И, конечно, нужно вводить те ценности, которые вы разделяете лично, и следование которым вы сможете проявлять в процессе работы. Ценности, которые вы не разделяете и которым вы не доверяете, не смогут прижиться в компании и это может только ухудшить положение дел.