Идея создания компании Big Data появилась из исследования проблем рекламного рынка. Нехватка лидов, поиск клиентов и дорогая стоимость привлеченного клиента — проблемы знакомые любой компании заказывающей рекламу. Big Data использует большие данные и возможности искусственного интеллекта для поиска потенциальных клиентов и предлагает компаниям лиды за самую низкую стоимость по стране с гарантией.

Владимир Лебедев, директор по франчайзингу IT-агентства Big Data, рассказывает о том, как появилась идея компании и почему решили запустить франшизу. До того как присоединиться к команде Big Data, Владимир работал порядка 20 лет во франчайзинге, он стоял у истоков этой ниши в России.

4 шага от классических рекламных услуг к современной модели бизнеса Big Data:

  1. Оказание классических услуг настройки сайта и его создания
  2. Переход к IT-сервисам работающим с большими данными
  3. Переход к ценообразованию за номера заинтересованных клиентов
  4. Введение дополнительной гарантии замены номера, если в звонке потенциальный клиент не подтвердит интерес к товару или услуге заказчика

Как появилась Big Data

“Мы знали что у всех предпринимателей была и есть проблема так называемой малой конверсии сайта, когда после оплаченной рекламы всего лишь 2% оставляют заявки. Таким образом бюджет тратится впустую. Мы решили разработать сервис, который бы мог законно узнавать номер ушедшего посетителя для дальнейшего звонка ему. С этого мы и начали.” — говорит Владимир.

Первыми сотрудниками компании стали специалисты в области больших данных, программисты и аналитики. Помимо окладной фиксированной части любому сотруднику мы формируем и комиссионную часть, чтобы его гонорар рос в зависимости от количества решенных задач в месяц. Таким образом каждый сотрудник заинтересован качественно и быстро решать вопросы своей тематики, будь то технический специалист или же hr-специалист. На данный момент в компании работает более 200 сотрудников. Основа HR-политики — система мотивации каждого отдела и сотрудников в нем. Система выстроена таким образом, чтобы отделы работали автономно, без наставлений сверху. Такой автономности мы достигли благодаря хорошим комиссионным за конкретное число выполненных задач в месяц. Система себя зарекомендовала, и ее же повторили с так называемыми аккаунт-менеджерами, то есть личными кураторами франчайзи, то есть партнеров, которые приобрели франшизу компании.

Сейчас численность клиентов насчитывает более 35 000 компаний. Первыми клиентами были компании, у которых были сайты, низкая конверсия и огромные потерянные рекламные бюджеты. Первых клиентов мы привлекали очень просто — звонили в компании и рассказывали, что есть техническое решение их старой проблемы. Сначала были сомнения, но после демонстраций и бесплатного демо-доступа они пропадали, и мы приступали к работе.

Когда мы звонили уже в крупные компании, то оперировали своим действующим портфолио клиентов, помимо прочих инструментов. Таких как бесплатный демо-доступ к сервису, где мы предоставляем бесплатно 10-20 клиентов бизнесу прежде, чем просить что-то заплатить нам. Сейчас среди наших клиентов такие компании как Skillbox, BMW,  ВТБ,  Megafon, МТС Банк и другие крупные игроки рынка.

Динамика оборотов и прибыли

В первый год компании удалось достичь оборота в 30 миллионов рублей, а сейчас, благодаря расширению рынка и активной работе с франчайзингом, общий оборот группы компаний превысил 520 миллионов.

Идея франшизы появилась, как способ быстрого и эффективного масштабирования бизнеса, мы видели что активно занимаясь продвижением своего продукта мы не освоили даже 0,1% рынка, и проанализировав ситуацию, приняли решение масштабироваться за счёт расширения франчайзинговой сети, ведь намного интереснее получать 20% от миллиарда, чем 100% от миллиона.
На данный момент у компании порядка 200 франчайзи в различных регионах страны и в странах СНГ.

Новым франчайзи предоставляется доступ ко всем нашим технологиям, обучающим материалам и ресурсам, поддержка в маркетинге и продажах, еженедельное проведение обучающих вебинаров и конференций. Франчайзи также получает гарантию возврата средств в случае если бизнес не окупится. От них почти не требуется дополнительных вложений помимо паушального взноса, поскольку состав франчайзингового пакета включает в себя все необходимые опции, чтобы запустить бизнес под ключ — от административной технической модели до технологий поиска и найма сотрудников в отдел продаж.

Планы компании


Основная цель — дальнейшее масштабирование бизнеса. В 2023 году планируем увеличить оборот головной компании до 220-230 млн. А 2024 год закрыть с прибылью в 300,000,000. В планах привлечь ещё больше франчайзи, расширить присутствие на международном рынке и интегрировать новые технологии привлечения клиентов. Также рассматриваем возможность проведения IPO, что позволит нам привлечь дополнительные инвестиции для ещё более активного развития.