Сегодня корпоративная культура ― неотъемлемая часть любой успешной организации. Времена, когда персонал объединяло только название фирмы в трудовой книжке, остались далеко позади. О том, как корпоративная культура и общие увлечения могут не только объединять сотрудников и партнеров, но и положительно влиять на продажи, рассказывает сооснователь бренда Caiman в России и СНГ, генеральный директор компании Unisaw Group Александр Маркин.

Мы более 25 лет продаем и производим садово-парковую технику, которая помогает делать работу в саду технологичной и легкой. Например, верим, что в будущем робот, который стрижет газон, не будет никого удивлять. Для этого мы открываем новые отраслевые направления, строим новые бренды и совершенствуем ассортимент. Этим занимается большая команда: маркетологи, менеджеры продаж, механики, электрики, электронщики, IT- и другие специалисты. Однажды мы поняли, что можем не только работать вместе, но и отдыхать.

Большая рыба для продаж: как все начиналось

В 2016 году во время командировки в Курскую область один из дилеров предложил мне обсудить варианты мотивации персонала, желательно нематериальные. Стали говорить о хобби и выяснили, что многие наши продавцы увлекаются рыбалкой. Так как сам я заядлый рыбак и охотник, идея организовать турнир по рыбной ловле для лучших менеджеров по продажам возникла сразу же, а сотрудники поддержали проект и сказали, что готовы включиться в соревнование.

Уже через несколько месяцев провели первый выездной турнир по рыбной ловле в Астраханской области ― в «мекке» для рыболовов. Там очень много рыбы и ловить ее ― одно удовольствие. В турнире приняли участие продавцы, которые показали самые высокие продажи. Сейчас турнир Caiman Fishing Cup мы проводим ежегодно: он стал любимой традицией сотрудников. В 2017-ом мероприятие получило международный статус: в турнире участвуют не только лучшие дилеры, но и партнеры из Франции, Чехии, Японии. Наше хобби стало объединяющим. На турнире судьи оценивают вид рыбы, ее вес, размеры и другое.

После первого турнира у продавцов появился такой спортивный азарт, что следующий год они посвятили изучению нюансов рыбной ловли, покупке правильной экипировки. Кроме этого ― стали выезжать вместе на рыбалку зимой, тренироваться и участвовать во всевозможных российских турнирах по рыбной ловле.

Больше мероприятий

Теперь рыбалка как главное хобби нашей компании стала частью еще более масштабного соревнования: рыбная ловля входит в большой ежегодный чемпионат, который мы проводим в компании третий год ― Кубок Unisaw.

Он состоит из нескольких этапов и разных командных состязаний: спортивных, творческих, интеллектуальных. За каждый этап команды получают баллы, в финале баллы суммируются.

Например, один из этапов ― «Кулинарный поединок» ― проходит в весенние праздники, и каждый раз становится гастрономическим шоу. Если в первый год участники просто вкусно готовили, то теперь идет настоящая борьба! Среди необычных блюд ― венгерский суп халасле на густом бульоне со сладким перцем, в который участники добавляли только что пойманного карпа. Также был кролик в соусе, шашлык из лосятины, сложные десерты. Один из сотрудников, например, испек свой первый в жизни торт ― «Прага». Кулинарное мастерство участников за годы Кубка Unisaw выросло настолько, что мы посчитали вполне логичным пригласить на роль главного судьи «Кулинарного поединка»  профессионального повара, который отметил, что очень многие конкурсные работы выполнены на высоком профессиональном уровне. 

Тотальный диктант ― еще один этап Кубка Unisaw. Мы присоединяемся онлайн к Всероссийскому тотальному диктанту, а желающие могут поехать в одну из аудиторий, где читают диктант вживую. Главное ― предъявить потом свои результаты жюри.

В спортивные этапы чемпионата входит кросс, спортивное ориентирование, а также новогодняя лыжная гонка, которая традиционно проходит у нас в конце календарного года.  

Очень впечатляет, когда ребята, которые еще никогда не стояли на лыжах, ввязываются в это состязание ради своей команды. То же самое с бегом. Те, кто не занимался бегом всерьез, решаются участвовать в кроссе, а ведь для некоторых из них это становится настоящим подвигом! Подход к организации корпоративных мероприятий на основе общих интересов и формирование традиций позволил нам создать более дружную атмосферу в коллективе. Это дает возможность выходить за рамки формального общения с коллегами в офисе.

В мероприятиях Кубка, которые проходят в течение года, может принять участие каждый сотрудник. Командная работа за пределами офиса позволяет лучше узнать друг друга и раскрыть таланты каждого.

5 шагов к успеху в выборе формата корпоративного события

  1. Определите, с какой целью вы проводите мероприятие (мотивировать персонал, сплотить коллектив, разрядить обстановку в компании и т.п.).
  2. Ориентируйтесь на интересы ваших сотрудников: спросите, чем они увлекаются.
  3. Подготовьте несколько вариантов концепции события, ориентируясь на бизнес-задачу компании и ее ценности. Спросите у сотрудников, как они относятся к вашим идеям и предложите выбрать из списка лучший на их взгляд вариант.
  4. После события не забудьте собрать и проанализировать обратную связь.
  5. Если мероприятие понравилось сотрудникам и даже стало ежегодной традицией, не забывайте совершенствовать его и вносить что-то новое.