Модель, соосновательница биотех-стартапа Create U future Ellen Alexander рассказала о том, как создать проект в области репродуктивных технологий и почему необходимо развивать это направление.

Ellen, до недавнего времени основной сферой вашей деятельности были исключительно модельный бизнес и киноиндустрия: вы активно снимаетесь для обложек глянцевых журналов, таких, как L’Officiel, Shape и Vogue, известны как автор песен и музыки. Когда и почему появилась идея проекта, связанного с репродуктивными технологиями?

Хотя сферы fashion-индустрии и шоу-бизнеса далеки от области научных разработок, на самом деле в нашем мире все взаимосвязано. Я родилась в семье ученых: мой дедушка Николай Иванович Бугаев — создатель и руководитель наземных командно-измерительных пунктов, в том числе Симферопольского, благодаря которому осуществлялось управление полетами всех советских космических аппаратов, запускаемых в военных целях. А родители — физики: еще в советское время они занимались серьезными научными разработками в этой области. Конечно, они хотели, чтобы я продолжила династию ученых. По их настоянию я даже окончила Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова. Правда, в тот период моя «научная карьера» на этом и закончилась, и я погрузилась в модельный бизнес. Наверное, потому, что всегда хотела заниматься творчеством, и нашла такую возможность в этой профессии. Но теперь я благодарна родителям за то, что научили трудолюбию и подвели к важному выводу: в жизни не всегда получается делать то, что хочешь, порой приходится следовать тому, что надо.

Не секрет: любой проект требует немалых инвестиций, нередко привлекаемых со стороны. Но чтобы в тебя поверили и вложили деньги, необходимо что-то собой представлять — доказать, на что ты способна. Понимание этого приходит только с годами. Но я с детства стремилась самовыражаться, потому рано начала пробовать свои силы в разных направлениях: ходила во множество кружков, включая танцевальные студии и хор. Именно там меня, пятилетнюю, впервые заметил коммерческий директор одного из государственных телеканалов и пригласил на фотосессию. А после дебюта в рекламных роликах я получила свой первый гонорар. Тогда я была настолько юной, что не спрашивала у родителей о сумме, но очень гордилась самим фактом съемки.

Во время учебы в вузе я тоже подрабатывала в качестве модели, а после его окончания решила продолжить карьеру за рубежом и отправилась в Великобританию, а затем переехала в США — сначала в Нью-Йорк, потом в Лос-Анджелес, чтобы получить возможность сниматься в Голливуде. Мне это удалось.

Сегодня я посещая разные страны, куда меня приглашают для участия в проектах, и встречаюсь с большим количеством людей. Часто съемки проходят для женских глянцевых изданий, основная аудитория и сотрудники которых, как правило, женщины репродуктивного возраста. Общаясь с ними, я поняла, как актуальна тема бесплодия для многих пар, независимо от того, в какой стране мира они живут.

Однажды я рассказала об этом своим знакомым, которые занимаются разработками в сфере биотехнологий. Так родилась идея создания стартапа. Постепенно она оформилась в конкретные планы по запуску такого проекта.

В то же время я понимала, как часто важные и нужные людям разработки так и остаются на уровне идей и теорий. Тогда и вспомнились слова дедушки Николая Ивановича, который был не только талантливым практиком, руководителем проектов, но и выдающимся ученым. Он говорил: «Я не могу жить наполовину!» Мне очень близка и понятна эта его жизненная позиция. И чтобы разбираться в особенностях такого сложного направления, как биотехнологии, я прошла большое количество образовательных программ, а также бизнес-обучение для создания и организации работы стартапа.

В чем концепция бренда?

В основе проект Create u future — желание помочь женщинам познать радость материнства, ведь по данным ВОЗ, около 5% людей из разных стран мира страдают бесплодием. Я хочу, чтобы наша компания участвовала в решении этой проблемы. Если говорить кратко, наша основная цель — лечить бесплодие, используя искусственный интеллект.

Известно, что люди — это основной капитал бизнеса: расскажите, как формировали команду.

Пока у нас сравнительно небольшой коллектив, но по мере того, как проект будет развиваться, штат тоже будет расти. Но для нас важно не количество человек, а их профессиональные качества, увлеченность идеей и абсолютная вера в то, что ее надо  реализовать как можно быстрее. Сейчас — это команда единомышленников, для которых Create u future — не просто бизнес, а возможность помочь другим людям в полном смысле слова создать свое будущее.

Что представляет собой ваш проект сейчас и на каком этапе развития находится?

Изучая вопросы, связанные с запуском стартапов, я поняла, что биотех-проекты — перспективное направление в плане получения инвестиций, особенно на Западе и в США, где активно внедряются продукты на основе этих технологий, ведь там хорошо развит рынок частной медицины. Но как в России, так и за рубежом, большинство частных фондов и инвесторов обращают внимание на биотех-стартапы только когда им есть, что показать. Именно поэтому такие проекты чаще всего создаются при научно-исследовательских институтах: это хороший бонус для стартаперов во время  поиска финансовой поддержки, которую можно получить в том числе от государства. Сначала мы рассматривали этот вариант. Но как оказалось, наш проект вызвал такой интерес, что удалось привлечь нескольких инвесторов, которые поверили в нас и вложили средства уже на этапе идеи. В общей сложности с момента ее возникновения и с учетом регистрации проекта у нас ушло около полутора лет. Сейчас все технологии находятся в стадии активной разработки. 

Как сделать, чтобы о вас узнали первые клиенты?

Не секрет, что личный бренд — мощный инструмент продвижения идей и компаний. Поэтому надеюсь, что в этом мне поможет моя профессия, благодаря которой меня узнают, а сама я общаюсь с огромным количеством людей из разных стран. В интервью изданиям я могу рассказать о том, что волнует миллионы людей во всем мире, привлечь внимание к этой проблеме и к нашей компании.