Алена Дерунова, совладелец и главный дизайнер марки женских костюмов DERUNOVA, рассказала BS о том, как перешивала форму ППС несмотря на выговоры, почему открыла ивент-агентство и как в 2022-м году вместе с мужем Артемом Пронюшкиным выпустила первую коллекцию собственной марки женских костюмов премиального уровня DERUNOVA.

“Я хотела работать не только с подозреваемыми и свидетелями”

Если бы 15 лет назад мне, студентке Академии экономической безопасности МВД, будущему следователю, кто-то сказал, что я буду создавать женскую одежду, поверила бы я? Думаю, что… да!  Потому что уже тогда, да и вообще, с самого раннего детства, во мне жили неугомонный дух креатива и невероятная любовь ко всему красивому.

В Академии мне постоянно влетало по первое число: будучи отличницей по всем учебным  дисциплинам, я постоянно нарушала устав, касающийся внешнего вида. Ну не могла я себе позволить носить единую для всех, абсолютно бесформенную форму (простите за тавтологию). Постоянно ее пререшивала, приталивала, зауживала. Даже из совершенно непрезентабельный женской формы ППС я сделала конфетку. Выговоры и порицания не могли побороть моего желания выглядеть красиво, женственно и чувствовать себя уверенно.

То же самое происходило и во время работы следователем. Надо ли говорить, что из органов я достаточно быстро ушла. Мне всегда очень нравилось работать с людьми, но не только с подозреваемыми и свидетелями. Хотя даже “при погонах” я постоянно умудрялась организовывать какие-то мероприятия, конкурсы, корпоративы, тимбилдинги.

Жизнь как праздник

Люди всегда занимали главное место в моей жизни. Как это ни пафосно прозвучит, меня всегда по-настоящему вдохновляла идея делать окружающих счастливее, радостнее, свободнее. Ничто так не придавало сил, как живые, настоящие эмоции, улыбки, смех.

И тогда в моей жизни появился праздник! Я ушла в максимально комфортную для себя среду, создав свое первое маленькое ивент-агенство, где смогла, наконец, воплощать все свои врожденные и приобретенные задатки и умения. Мы быстро росли, увеличивая размах своих клиентов, компетенций, возможностей, уже через несколько лет выйдя на позицию крупного многофункционального коммуникационного агентства.

Конечно, любовь к коммуникациям я объединяла со своей страстью к красоте.

Все, что бы я ни делала: детский праздник, корпоратив для компании на 500 человек, научную конференцию или деловой форум с участием президента – я старалась делать это очень красиво!

В нашей команде оказывались только те люди, которые умели видеть, чувствовать, а главное, создавать и нести красоту. Может быть, поэтому никто не удивился, когда однажды я заикнулась о создании собственной марки одежды.

Психанула так психанула!

Я была лицом компании и, конечно, мне всегда было важно, как я выгляжу. Я следила за модой, тщательно подходила к созданию своего гардероба, но всегда сталкивалась со сложностью подбора вещей для себя: если отлично село на талии, то обязательно не застегнется на бедрах, или наоборот. Сначала пеняла на свои “нестандартные” формы, а потом поняла – они как раз абсолютно стандартные для большинства славянских девушек. Стандарты “Груша” или “Песочные часы” – это вовсе не недостаток, а достоинство, которое можно и нужно подчеркивать. А нечем…

После очередного стрессового шопинга я “психанула” и буквально в каком-то помутнении рассудка, в перерыве между двумя мероприятиями федерального уровня, за две недели создала нулевую коллекцию из 8 изделий, которые были сшиты в единственном экземпляре.

В свой день рождения, 15 апреля 2020 года, я сделала классную фотосессию – как старт проекта, которого еще не было, как мечту, которую ты ещё не можешь себе полностью представить и даже  боишься об этом подумать. Тогда  я еще и близко не знала, что действительно в это пойду. Но этот порыв мечты, вдохновения, влюбленности был невероятно магическим и судьбоносным…

Вещие сны

Тогда я снова с головой окунулась в работу, но зерно внутри уже начало прорастать. Мне часто снились сны с моделями платьев, костюмов. Я и подумать не могла, что пройдет каких-то три года, и эти вещи из снов будут носить реальные люди.

Я смаковала свою нулевую коллекцию и прислушивалась к себе. Она была максимально универсальной: там были и спортивные вещи, и кэжуал, и романтика, и деловой костюм-тройка а-ля тяжелый люкс.

И именно костюм вызывал совершенно новые, самые мощные и яркие ощущения. Я становилась в нем строгой, при этом невероятно сексуальной дивой, абсолютно уверенной в себе и в своих силах.

Я соединялась с этим состоянием, кайфовала от него. Мне хотелось не только существовать в нем, но и делиться этим состоянием с другими женщинами.  Это и стало реверсной точкой в дальнейшем развитии событий. 

Спустя год мы с Артемом Пронюшкиным, моим партнером по бизнесу и по совместительству будущим мужем, решили сделать мой “проект мечты” не просто реальным, а нашим флагманским проектом.

 Было очень, очень страшно. К этому моменту я стала настоящим экспертом и профессионалом в области коммуникаций, а здесь нужно было создавать с нуля бизнес, в котором ты ничего не понимаешь, где у тебя нет образования. Синдром отличницы и перфекционистки в этом случае играл не самую позитивную роль.

Тем более (многие сочли это сумасшествием), мы собрались запускать новый бизнес в самый разгар санкционных притеснений.

Вся наша продукция отшивается из итальянских тканей высочайшего уровня. Мы с Артемом сами ездили по ткацким фабрикам Италии, выбирали материалы, но их закупка и доставка в Россию стали настоящим квестом. С фурнитурой тоже были огромные сложности. Наверное, в какой-то момент я могла сдаться…

Мы создаем состояния

Но была огромная поддержка любимого мужчины, близких людей, коллег. И на свет появилась первая коллекция DERUNOVA, новой российской марки премиальных женских костюмов.

Все получилось как я и хотела: во-первых, это были именно костюмы, во-вторых – у нас получилась не просто одежда, а нечто, что погружает женщину в особые состояния. Наш слоган так и звучит: “Мы не делаем одежду, мы создаем состояния”.

Наша главная задача, чтобы каждая девушка, надевшая наш костюм, соединилась со своей женской силой, уверенностью, сексуальностью и, почувствовав себя звездой, из из этого состояния шла и сворачивала горы.

Конечно же, за всем этим стоит огромный труд нашей команды, эксклюзивные техники и подход к выбору тканей, которые должны быть гибкие, струящиеся, приятные к телу, немнущиеся, долговечные, обладающие терморегуляцией. Уникальный крой (мы используем только собственные лекала), обеспечивает максимальный комфорт и свободу.

 Я получила удивительную обратную связь от профессионалов модной индустрии. Мне говорили, что я обладаю каким-то особенным и уникальным видением, что с помощью своей одежды я говорю что-то новое, чего никто не говорил до меня. А наши первые покупательницы, все как один говорили: “Это как будто сшито специально на меня!” Получать такую обратную связь было невероятно приятно, но и очень страшно –  я не была готова принимать такие масштабы эмоций и собственной ответственности.

Наверное, так было, пока я не увидела наши костюмы на самых красивых женщинах страны: звездах шоу-бизнеса, радио и тв, известных блогерах, женщинах из деловой и бизнес-элиты.  Пока нас не начали приглашать на различные модные показы, пока в заголовкам СМИ не появилось название нашего бренда, а нас с Артемом не начали приглашать на телевидение и радио.

Нашу первую коллекцию мы назвали “Любовь цвета неба” и, наверное, кульминацией смыслов, заложенных в этом названии, стала наша свадьба, где моим нарядом был костюм из этой коллекции с эксклюзивным свадебным фраком.

Никогда не сдавайся!

Что бы я сказала той себе, что принимала решение сделать мечту бизнесом?

Ничего не бойся, но подходи ко всему структурно и системно. Мечтай, но параллельно изучай маркетинг. Действуй и собирай вокруг себя людей, таких же сильных, сумасшедших и влюбленных.

Делай то, во что ты веришь, только с теми, кто так же в это верит. И никогда не сдавайся!