Елена Федосеева, основательница международного бренда канцелярии для продуктивности Remarklee, рассказала как начинала с простого хобби, а сейчас вырастила компанию до крупного канцелярского бренда.
Идея будущего дела
Когда я начинала — даже не могла себе представить, до какого масштаба всё это вырастет. Сейчас наши товары можно купить не только на сайте и маркетплейсах, но и в крупных книжных и канцелярских сетях. Мы сотрудничаем с большими блогерами и звездами, заказы приходят от известных компаний.
Но обо всём по порядку.
Далёкие 5 лет назад я работала ui/ux дизайнером и рисовала дизайн для сайтов, моб приложений, логотипы, инфографику, визитки, журналы и тд. Но у меня было хобби — планирование и блокноты. Я вела разные ежедневники, но делала это ярко — оформляла рисунками, использовала систему bullet journal. Конечно, делилась в социальных сетях фотографиями страниц, меня даже репостнула одна известная компания на своей страничке.
Блокноты я использовала разные, какие-то были лучше, какие-то хуже по качеству. Но даже в самых известных марках мне совсем не нравилась бумага — или шершавая, или тонкая, или просвечивала, или цвет не тот…
Тогда я решила собрала с нуля книжный планер: купила плотную бумагу, картон и все сшила и заклеила. И когда я поделилась своим произведением в социальных сетях — мне написала подруга и попросила помочь ей изготовить похожий блокнот для своего парня. Конечно же, я взялась.
Пришло ещё несколько заказов — это очень трудная и кропотливая работа, заниматься ею мне не нравилось, хотя результат и был классным.
Однако готового нескучного и подходящего мне наполнения на рынке не было, в собственном блокноте я всё чертила сама. Мне нравилось, экспериментировала с разными типами планирования, искала своё. В какой-то момент я нашла подходящие для себя шаблоны и расчерчивание планера стало рутинным. Поделилась своей болью с другой подругой — она посоветовала “Ты же дизайнер, попробуй сделать макет блокнота по шаблонам и распечатай в типографии”. Так и сделала. Хоть я и дизайнер, но с полиграфией напрямую никогда не работала — было сложно, долго, получилось не с первого раза — но получилось!
Планер вышел очень классным — его я тоже показала со всем сторон в социальных сетях. Так постепенно мне стало приходить всё больше заказов — казалось, что все вокруг ищут то же, что искала я, но просто не находили. Стартового капитала у меня не было — я брала заказы и работала только по предоплате.
Сначала заказы поступали из Томска, а затем начали приходить и из других городов. И, конечно, поступали отзывы — если честно, то восторженные. Я подходила к своему делу со всей душой, уделяла внимание каждой детальке и постоянно улучшала что-то в своих шаблонах и материалах, доводя до идеала. И люди это замечали.
Прыжок в серьёзный бизнес
Отзывов накопилось уже очень много и как-то раз муж заметил, что столько крутых комментариев не получают и раскрученные бренды. Он спросил: “Почему бы тебе не заняться этим серьёзно?”
И действительно, почему нет? На тот момент мой продукт (планер на пружине) был уже обточен об клиентов и готов к продаже. Вместе с мужем настроили рекламу, взяли кредитку в банке — и начали.
Окружающие в меня не особо верили. Постоянно слышала “Кому нужны блокноты, если сейчас всё в телефоне?”, говорили, что перспектив нет. Но в свою работу очень верила я сама и безумно поддерживал муж. И, конечно, сами отзывы клиентов придавали сильнейшую мотивацию продолжать — ведь этому кому-то нужно.
Создала новый блог, сделав его полезным и продающим. Я стала делать много полезного контента о планировании, лайфхаках и тайм-менеджменте, делилась личным опытом по достижению целей и о полезных привычках — и людям нравилось. Количество подписчиков росло и органически, и на рекламе. А я всегда тесно и плотно общалась с клиентами, отвечала на их вопросы и помогала решать проблемы в планировании.
Ассортимент планеров я немного увеличила, добавила к ним наклейки, сделала собственный сайт, а муж помогал с рекламой.
Первые сотрудники
Скоро работы стало так много, что я практически перестала отдыхать — ведь я и создавала продукцию, и заказывала всё у поставщиков, и решала проблемы по браку, и упаковывала заказы, отвозила на почту, и общалась с клиентами, и вела блог.. Пришло время искать помощников и делегировать нелюбимые задачи, ведь только так можно расти.
Первая задача, которую я делегировала своему первому сотруднику — это работа с производством, затем появился вторая сотрудница, которая взяла на себя упаковку и отправку заказов. А когда я поняла, что мои требования к качеству на все 100% не может удовлетворить ни один поставщик и типография, было решено открывать собственное производство и постепенно часть функций забирать в собственное поле ответственности (ламинация, сборка планеров, резка стикеров и т.д.).
Бизнес сегодня
Сейчас у нас распределенная по разным городам и странам команда — более 30 человек и растёт постоянно.
Провели большой ребрендинг, уже есть несколько линеек продукции, а в ассортименте более 500 SKU.
Продукты можно купить на разных площадках — всех популярных маркетплейсах, а также онлайн и офлайн у партнёров (Республика, Лабиринт, Подписные издания, Офистон, Детский мир, Летуаль и многие другие), бренд сотрудничает со звездами, крупными блогерами, платформами и компаниями.
Наша большая цель — стать самым популярным Российским брендом канцелярии для продуктивности.
Как и в самом начале, на старте, моими ценностями были и являются: высочайшее качество и работа от клиента и для него. И теперь они лежат в основе компании. Хотя тиражи стали массовыми, а клиентов огромное количество — сервис и забота о каждом важны всё так же. Вместе с ежедневником клиент получает намного больше: и сервис, и полезный контент, и сообщество единомышленников.
Та девочка Лена и подумать не могла, что её любовь к планированию и мечты о собственном классном блокноте превратятся в большой бизнес, который делает счастливыми десятки и сотни тысяч людей.
Неважно, поддерживают вас или нет, если вы делаете своё дело с душой — оно всегда найдёт своего покупателя, главное слушать и слышать их.