Станислав Балахничёв, предприниматель из Омской области, член закрытых бизнес-клубов «Club 500» и «Миллиард в бане», рассказывает, как идея открыть отель на Алтае превратилась в комплекс “русского спа”.
Что сподвигло заняться своим делом
Так сложилось, что именно в 2020 году, году начала пандемии, я открыл новый бизнес – построил глэмпинг-отель в Республике Алтай. А началось все в 2019 году я приехал с друзьями отдыхать на Алтай. И здесь у меня случился инсайт. Во-первых, я влюбился в это место, в его первозданную природу. Я прочувствовал энергию этих мест. И столкнулся с проблемой: в Республике Алтай сложно найти хорошее жилье и еще сложнее качественный сервис. Хотя с каждым годом, теперь уже, здесь регулярно открываются новые объекты и туристический поток растет. Так вот, во время своей первой поездки я решил: открою здесь отель. Мысль родилась быстро и еще быстрее материализовалась. Для начала, я купил землю, недорого. Так получилось. Нашлись друзья по духу, которые согласились соинвестировать в проект. Мы решили пойти по-новому в то время пути – открыть грэмпинг-отель. В 2020 году мы открыли первый глэмпинг отель на Алтае под вдохновляющим названием «Вдох». Что примечательно: мы еще не успели достроить отель, а у нас уже был овербукинг, не успели мы выставить номера на продажу. Так и работаем до сих пор. Желающих в два раза больше, чем свободных мест. Приходится расти и развиваться.
Как такового стартового капитала не было. У меня есть другой бизнес, но бизнес – это постоянный оборот денег. Поэтому капитал находился под цели. Сначала предложили землю по выгодной цене. Нашлись средства. Потом мы быстро накидали концепцию отеля, оценили бюджет и соинвестировали. В настоящий момент нас трое соучредителей.
Где искали первых сотрудников
Это было непростой задачей. С одной стороны, отель находится в некотором удалении от Маджерока, рядом только села. Искали персонал из местных, но с опытом. Практически сразу же мы решили открыть гастро-кафе. Это было ожидаемо, поскольку гостям отеля это было необходимо. Приглашенный шеф-повар поставил нам первое меню с использованием локальных продуктов, например мяса хариуса или марала. Оно пользовалось успехом, но недавно я встретил еще одного отличного талантливого шеф-повара в Новосибирске, мы разговорились как-то, и он предложил пересмотреть нашу концепцию. Теперь у нас обновленное и еще более продвинутое меню с акцентом на ЗОЖ и местные продукты, самой собой.
В 2021 году я решил осуществить свою настоящую мечту. Дело в том, что я с детства уважаю баню. А благодаря правильным людям, которых я некогда встретил, я стал истинным адептом банного искусства. И Алтай – это идеальное место с неповторимой энергетикой. Я понимал, что баня здесь необходима. И мы приступили к стройке. В начале этого года мы открыли уникальный банный комплекс «Воспарение» на территории купольного отеля «Вдох». Программу парения нам поставил чемпион банных фестивалей, настоящий мастер своего дела и мой тезка, Станислав Панин. На сегодняшний момент программа нашего банного комплекса – уникальна не только в Республике Алтай, но и во всей России. Архитектура выполнена в рустикальном стиле и органично вписана в природный ландшафт. Мы выбрали кедр, возраст древесины которого 350-400 лет, а диаметр каждого ствола от 80 до 140 см. В таком строении еще больше понимаешь величие окружающей природы и ее мощь.
По поводу бюджета, мы использовали кредитные средства для этого проекта. Есть план окупаемости на 5 лет.
Какие инструменты продвижения использовали
В нашем случае сразу же сработало «сарафанное радио». Также мы сделали акцент на социальных сетях. Ведь наш бизнес про красоту природы и архитектуры, так что нам всегда есть что показать. Привлекли блогеров. С 2023 года мы также уделяем внимание PR продвижению, закладываем долговременный фундамент. Прежде всего мы это делаем ради популяризации банного парения, поскольку в последние годы образ бани сильно трансформировался.
По сути сегодня баня – это русское «спа». Наше банное меню включает множество программ, цель которых одна: раскрыть дух человека через познание его тела. И это происходит. Люди здесь проживают новые впечатления, озарения, новый опыт и они возвращаются к нам и приводят своих друзей.
С какими сложностями столкнулись в процессе
Сложностей всегда хватает. Недостаточная квалификация персонала. Работали над этим. Сейчас гордимся и дорожим каждым сотрудникам. У нас одна большая семья.
Были сложности погодного характера. Из-за затянувшейся зимы в этом году не могли своевременно реализовать запланированные ландшафтные и ряд других работ.
В номерах купольного отеля, кстати, мы своими силами встраивали душевые комнаты. Нам пришлось их несколько раз переделывать, были технические нюансы. Потому что в тот момент еще не было таких купольных строений с уже вмонтированными душевыми и туалетами. Теперь уже есть. Мы стали первопроходцами и на собственном опыте отточили мастерство.
Во что бизнес превратился сейчас
Сейчас из капсульного глэмпинга на 12 номеров мы превратились уже в отель 4*, увеличили номерной фонд до 16 номеров. Мы достроили аутентичные номера «юрты» и скоро достроим номера «люкс». Мы открыли банный комплекс “Воспарение” и гастро-кафе. Все три объекта вместе и в то же время, каждый – самостоятельный.
Есть гости, которые приезжают только в кафе, а кто-то – только в баню. Кто-то приезжает в спа-тур и пользуется сразу всеми тремя. По сути, моё хобби – любовь к путешествиям – превратилось в полноценный бизнес, причём в мой любимый.
Советы и рекомендации
Слушать своё сердце.
Искать интересные места, людей и идеи.
Тот же глэмпинг, впервые я нашёл в Европе во время своего путешествия. А спустя время, приехав на Алтай, я понял, что построю здесь глэмпинг.
Широкий кругозор, любопытство и смелось, порой, дает неожиданные результаты.
Важно понимать, что каждая встреча в нашей жизни – не случайна. Моё знакомство со Станиславом Паниным – пар-мастером, в итоге, привело меня к собственному банному комплексу. Есть планы по расширению банного бизнеса в России.