Основатели компании не только стоят у истоков создания бизнеса, но и определяют его направление и стратегию развития. Какие задачи должен решать основатель компании самостоятельно, а что лучше делегировать?

Прежде всего основатель компании должен быть лидером и вести свою команду к успеху. Обладать стратегическим мышлением, умеет принимать решения и решать проблемы. Он должен быть готов к трудностям и мотивировать своих сотрудников следовать за ним вместе с достижением общих целей.

Итак, чем должен заниматься основатель компании:

1 Стратегическое планирование и определение курса бизнеса. Основатель должен иметь ясное видение о том, как будет развиваться компания в будущем, каких целей нужно достичь и какие шаги для этого нужно сделать. Это ключевой процесс в управлении компанией, и только основатель может за него отвечать.

2 Поиск инвесторов и партнеров. Задача основателя – убедить инвесторов в перспективности своей идеи и привлечь необходимые ресурсы для создания и развития бизнеса. Кто как не основатель сумеет рассказать о компании и продукте так, чтобы в него поверили. Эту задачу не стоит делегировать, особенно на начальном этапе развития бизнеса.

3 Контроль за финансовым состоянием и повышение финансовой устойчивости компании. Речь именно о верхнеуровневом контроле: основатель должен знать, сколько денег требуется для развития бизнеса, какие ресурсы нужно приобрести и как их использовать наиболее эффективно.

4 Управление командой. От того, каких сотрудников вы наймете и какие ценности в них заложите, зависит развитие компании. Основатель должен выбирать лучших кандидатов, обучать их и мотивировать на достижение общих целей. В процессе развития компании он может делегировать эту задачу, оставляя в зоне своей ответственности только ключевых сотрудников.

Составляйте психологический портрет кандидата, задавайте ему вопросы о ценностях, стремлениях и планах. А если все же вы наймете неподходящего сотрудника, не жалейте его и расставайтесь как можно скорее, – считают Оксана и Михаил Смущенко, руководители торгово-строительной компании «Гельстер»

5 Маркетинг и продвижение своего продукта или услуги. Основатель должен разрабатывать маркетинговую стратегию, привлекать новых клиентов и улучшать имидж своей компании. Опять же, со временем эта задача может быть делегирована специалистам в области маркетинга.

Основатель должен уметь делегировать задачи, но не забывать о своих ключевых обязанностях. Все это поможет добиться успеха в бизнесе и создать процветающую компанию.