Ювелирный бренд CAVAR JEWELLERY создает концептуальные современные украшения. Дизайнер-основатель марки Ольга Аверьянова рассказала BS о том, как открыла для себя ювелирное мастерство, о сотрудничестве с брендом «Ulyana Sergeenko» и о том, как российские розничные магазины сотрудничают с небольшими ювелирными брендами.

Все началось с эскизов украшений для дипломной коллекции, которые я решила воплотить в жизнь. Я училась в Университете Технологий и дизайна в Петербурге, не владела нужными инструментами и не понимала с чего стоить начать.

Обращаться к ювелирам-монтировщикам я не стала: они не слишком любят воплощать чужие идеи, да и получается довольно дорого. Поэтому я приняла решение пойти в школу ювелирного мастерства, чтобы появилось представление, что к чему, как воплотить идею и какие технологии существуют. Уже в процессе обучения я четко поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. По окончании школы я уже могла не только выполнить весь процесс сама, но и узнала, как можно изготовить изделие грамотно технически и быстро.

Каждый день я изучаю новые технологии, потому что считаю, что прогресс даёт нам столько новых возможностей, ускорят многие технологические процессы производства и делает изделия более прочными и качественными.

Бренд CAVAR JEWELLERY существует с 2010 года. Поначалу я выполняла частные заказы, года через два стало понятно, что клиентов стало достаточно для того, чтобы снять помещение под мастерскую и взять в штат еще одного человека. Клиенты появлялись через старое-доброе сарафанное радио.

В 2013 году мы сотрудничали с брендом Ульяны Сергеенко. Мне всегда нравился этот бренд, я мечтала с ним поработать, а мечты ведь имеют свойство сбываться! Я решила рискнуть, сделала брошь, которая как мне показалось, в стилистике бренда, попросила знакомых, которые знают Ульяну, чтобы они передали ей эту брошь и мою просьбу, что я готова и мечтаю поработать с ней. Не прошло и недели, как Ульяна позвонила мне и позвала знакомиться. Я приехала в Москву, мы пообщались и мне сразу предложили работу. Наше сотрудничество продлилось один сезон, я создавала украшения для коллекции couture show fall winter 2013. Это был для меня бесценный опыт, и я бы с радостью повторила!

Еще через год вместе со своей подругой, которая на тот момент занималась закупкой фурнитуры в Китае, я выпустила коллекцию бижутерии по собственным эскизам. Это был для меня настоящий прорыв! Коллекция имела успех, она продавалась через Instagram и ко мне появился интерес со стороны ритейла.

Так я стала создавать полноценные коллекции , которые были представлены в шоурумах в Петербурге. И я поняла, что нужен другой подход к делу, чтобы перейти на другой уровень.

Я пригласила в команду пиарщика, который взял на себя и функции маркетолога. Мы запустили сайт и стали расширять географию продаж. И здесь началась все веселье!

Мы столкнулись с тем, что многие магазины не готовы закупать, они считают, что русские бренды должны быть рады, что их просто готовы взять на реализацию.

Мы стали соглашаться на условия реализации, выбирая крупные розничные магазины, решив что для нас это будет возможность повысить статус. Но мы и подумать не могли, что нас могут обмануть, но сейчас есть одни крупный магазин, который не выплачивает нам денежные средства за проданные изделия, и мы с трудом смогли забрать у них не распроданные изделия. Очень жаль конечно, что некоторые ошибки нам дорого стоят. Сейчас конечно мы не идем уже на такие условия сотрудничества, потому что мы себя зарекомендовали.

Но к счастью, мир не без добрый людей, и есть партнеры, которые нам очень помогают, всячески поддерживают и рекламируют.

Очень хочется, чтобы все процессы шли быстрее. У нас сейчас в штате 4 человека и специалисты, которые работают на фрилансе. Бренд развивается за счет собственных средств. В ближайших планах у нас запуск своего шоурума. Пока на это не хватает ни сил, ни средств, но мы к этому стремимся.

Я мечтаю иметь полноценное производство, чтобы не разбивать цикл, пользуясь услугами подрядчиков. Но все упирается в средства – когда у тебя маленький бизнес, ты идёшь к этой цели маленькими шагами)))

У нас сейчас два направления ювелирные украшения и бижутерия. И развивать хочется сразу оба. С бижутерией у нас в стране вообще отдельная история – ее попросту нет хорошей. А я вижу в этом направлении много всего интересного и перспективного. Ну и конечно хочется, чтобы изменилось отношение к русским брендам, мы тоже можем делать хорошо и достойно.