Ксения Павленко, руководитель Студии PRoK Analytics, поделилась с BS советами по продвижению для молодых брендов через средства PR-кампаний и рассказала о «золотом» алгоритме, который поможет достучаться до целевой аудитории.

В настоящее время отмечается повышенный интерес к PR-инструментам среди представителей малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что PR-инструменты более эффективно и менее навязчиво, чем реклама, формируют отношение потребителей к товару. Кроме того именно PR формирует впечатление «непреднамеренности» коммуникации, что повышает доверие к сообщению. Немаловажным является и то, что PR часто достигает поставленных целей более бюджетными способами.

Мы замечаем, что в большинстве случаев, представители молодых компаний в качестве канала коммуникации выбирают только социальные сети. Да, это действительно эффективный инструмент двусторонней коммуникации, который позволяет постоянно быть на связи с целевой аудиторией. Но все мы понимаем, что у молодой компании, которая только вышла на рынок, еще нет своей лояльной аудитории, не говоря уже о «адвокатах» бренда.

Молодые компании находятся на первом уровне восприятия потенциальными целевыми группами и широкой общественностью: люди только начинают узнавать о некоторых основных характеристиках компании и отдельных видах её деятельности.

Поэтому для информирования широкой общественности, необходимо использовать целый комплекс PR-инструментов.

Мы выработали свой собственный «золотой» алгоритм, который используем при работе с молодыми компаниями:

1. Создание информационных поводов.

Главной целью данного шага является информирование ваших целевых аудиторий (потребителей, дистрибьюторов, потенциальных партнеров и т.п.) о выходе на рынок новой компании или нового товара.

В качестве инфоповодов можно использовать присоединение к значимым событиям, участие в профильных выставках и отраслевых конференциях,партнерские мероприятия, новые соглашения, тенденции рынка и т.д.

2. «Упаковка» инфоповода в различные по форме материалы, которые будут интересны целевой аудитории.

Это может быть:
• Интервью со спикерами компании
• Обзоры рынка/отрасли
• Комментарии к важным событиям (В пиар-среде, мы называем это явление «сесть на хвост событию»)
• и т.д
Необходимо подготовить различные версии материалов для отдельных категорий ресурсов, поскольку тот формат текста, который подойдет развлекательному порталу будет неуместен в контексте делового издания.

3. Размещение материалов в источниках, которые будут интересны вашей целевой аудитории.

У каждого серьезного PR-агентства и грамотного PR- специалиста уже есть составленная база данных традиционных и Интернет СМИ, блогеров и страниц в социальных сетях, разделенная по тематикам ресурсов, процентному соотношению охвата целевых аудиторий, географии распространения и с актуальными контактами.

Если вы хотите действовать самостоятельно, вам необходимо собственными силами провести аналитику изданий и составить базу целевых ресурсов, с которыми вы хотите взаимодействовать.

ВАЖНО! Обязательно указывайте при общении с интересующими вас ресурсами свои действующие контакты, так как в процессе обработки материалов, у журналистов могут возникнуть вопросы и уточнения по теме. Если ваши ресурсы позволяют, мы советуем распределить обязанности между сотрудниками таким образом, чтобы в пресс-релизе были указаны контакты человека, который в курсе целей и задач компании, владеет полной информацией и главное, может оперативно взаимодействовать с представителями СМИ.

Вы должны понимать, что журналисты постоянно находятся «под атакой» лиц и компаний, желающих, чтобы именно их событие вышло в свет. Поэтому медлительность обратной связи неприемлема. Подготовьте заранее список возможных вопросов и ответов на них. Тогда вероятность того, что ваша публикация выйдет, сильно возрастает.

Важно помнить, что PR — это не только «про продажи» и «эффективность», а еще и про построение качественной и прочной коммуникации с потребителем, создание для вашей организации, продукта или услуги, такого имиджа, который будет понятен вашим потребителям и наличие качественных каналов коммуникации, через которые они будут с вами общаться, а вы — узнавать об их потребностях и вкусах”.