Распределенные команды — один из элементов постпандемийной реальности. В то время как одни всё ещё относятся к ним с недоверием, путая с фрилансом, другие уверенно используют все преимущества по максимуму. Опытом работы с распределенными командами и основными вызовами «удалёнки» делится HR-менеджер Sandvik Coromant в России и странах СНГ Прасковья Шереметева.

Для нас распределенная команда не новое явление, так как многие сотрудники компании, например, в Нижнем Новгороде и Тольятти, где сейчас нет физических представительств, используют коворкинг-офисы, а остальные находятся на дистанционке. Как правило, это продавцы, аккаунт-менеджеры или специалисты, которые занимаются технической поддержкой. Именно поэтому вопрос поддержания внутренней коммуникации персонала и ее эффективности для нас играет важную роль.

Сейчас, как никогда раньше, особенно важно быть на связи и уметь грамотно планировать время. Мотивация сотрудников, выполнение KPI, соблюдение сроков выполнения задач – все это во многом зависит от HR-менеджера, который выстраивает информационно-коммуникационную поддержку в компании.

В этом помогают регулярные встречи по текущим вопросам. Раньше у нас были ежемесячные офлайн-встречи, но в современных реалиях, к сожалению, проводить их практически невозможно, потому мы перешли в онлайн-формат. Мы обсуждаем текущие вопросы, сложности, с которыми люди сталкиваются в работе, рассказываем изменениях в стратегии и нововведениях. Кроме этого, чтобы нивелировать возможные негативные последствия «удалёнки», мы ввели опрос после первого месяца работы для новых сотрудников, который проходит в формате онлайн-звонков и позволяет обсудить текущие задачи сотрудника, сложности, с которыми он сталкивается в работе, узнать уровень нагрузки, в т.ч. и эмоциональной. Можно сказать, что подобные «онлайн-ревью» – новый тренд, который возник с наступлением пандемии 2020 года.

Помимо этого, появилась потребность в грамотном выстраивании работы сотрудников внутри команды. Если раньше, работая в офисе, мы не прикладывали усилий, чтобы быть в курсе событий из жизни компании и коллег, то сейчас это требует определенных усилий – регулярных онлайн-встреч, информационных рассылок. Возросла важность контроля со стороны руководства – загруженность стала более интенсивной с наступлением пандемии, и, как следствие, у одних сотрудников появился соблазн отложить выполнение административной части задач, а другим сотрудникам, работая из дома, стало труднее грамотно распределять нагрузку и решать текущие задачи с прежней скоростью.

С переходом в онлайн-формат сотрудники стали проявлять больший интерес к совместной работе встречам. У них фактически горят глаза во время обсуждения итогов проделанной работы и планов. Людям не хватает общения, поэтому, мы постоянно ищем возможности для иных, новых форматов коммуникации: это не только встречи, это еще и информационная рассылка на почту, вебинары, общение в чатах, в Teams.

Основным вызовом для компании в условиях «удалёнки» стало собеседование и интеграция новых сотрудников в команду и их адаптация.

Онлайн-формат собеседований прочно вошел в нашу жизнь, вытеснив живое интервьюирование. Собеседования стали более продолжительными и подробными. В формате онлайн приходится больше внимания уделять поведенческим особенностям соискателя, его манере речи. Акцентируясь на таких мелочах проще составить правильное впечатление о соискателе, которое не будет разрушено на финальном этапе знакомства вживую.

Что касается адаптации новичков, то сейчас мы стараемся делать это в онлайн-формате: добавляем в чаты, представляем коллективу, делая рассылку по компании. HR-специалистам приходится уделять больше внимания вопросу интеграции, чтобы в первое время он постоянно с кем-то контактировал и имел возможность освоиться.