Грамотная презентация — это 50% успешной сделки, встречи или выступления. В MLM-бизнесе умение четко и эффективно презентовать продукты — базовые компетенции. Юлия Курдюкова, руководитель тренинг-центра международной компании NL International, делится лайфхакими, которые компания активно использует в обучении сетевых предпринимателей и которые будут полезны для любого бизнеса.

Короткий трейлер лучше, чем «Роман-газета»

Можно смотреть вечно на огонь и море, а на 48-м слайде презентации точно заснешь. Лучше недо-, чем перепрезентовать. Если вы завершаете представление чуть раньше, у слушателя остается любопытство, желание узнать, что дальше, расспросить и в итоге попробовать то, о чем вы рассказываете. А вот если затянете — только скука и желание поскорее от вас отделаться.

Есть такое неписаное правило: 1 минута — 1 слайд. Если у вас 10 минут на презентацию, больше 10 слайдов точно не покажете. Показать 25 и прокомментировать в быстром темпе не получится — слушатели не поймут, а вы задохнетесь. Поместите на слайды все самое главное, а второстепенное уберите совсем. Сделайте из своей презентации яркий трейлер, короткий, но очень насыщенный.

«Я уполномочен заявить»

Нет ничего хуже, чем вступление в стиле «имя — должность — причина собрания»: «Я специалист такого-то отдела, меня зовут Иван Иваныч. Сейчас вы услышите презентацию нашего нового ХХХ». Конечно, представиться нужно, если вы в незнакомой аудитории. Но постарайтесь с первых фраз заинтриговать слушателей, чтобы они не пожалели о потраченном времени, а заголовок презентации и так все увидят на слайде. Задайте вопрос, развейте миф, расскажите короткую историю или яркую новость в тему выступления. Ваше начало должно быть сильным и увлекающим.

Бодрое «мыкание»

«Мы такие молодцы, сделали вот это и вот это. Наша компания такая крутая, вот столько клиентов и столько продаж. Мы, мы, мы». В глазах слушателя возникает резонный вопрос: «И че?»

Не «мыкайте» во время презентации, не говорите о себе. Используйте Вы-подход. Говорите о клиенте, партнере, о его потребностях, его желаниях. О том, что вы для него сможете сделать и как ему помочь. Выстройте речь так, чтобы слушатель почувствовал себя в центре вашего внимания, а не наоборот.

Выгод уже недостаточно

Рассказать потенциальному клиенту о его выгодах — аксиома презентации. Этот прием используют все. Но мы живем в мире, где кризис перепроизводства, и очень тяжело впечатлить потребителя выгодами. Формула «Свойства — выгоды» должна трансформироваться в формулу «Свойства — выгоды — эмоции». Не стесняйтесь добавлять эмоции в свою презентацию, они становятся важным критерием выбора.

Ключи доверия

Когда попадаешь в какое-то узкое сообщество, понимаешь, что там своя атмосфера и даже особый язык. Сленговые словечки, истории и примеры, которые все помнят, общие знакомые, значимые для комьюнити события. Все это — ключи, и их можно добавить в презентацию. Старайтесь говорить языком тех, к кому обращаетесь.

Текст — картинка — видео

Видео лучше доносит смысл, чем картинка (при условии, что оно качественное), а картинка лучше доносит смысл, чем текст. Может ли что-то быть лучше видео? Да, дегустация. Если есть возможность во время презентации продемонстрировать и дать попробовать продукт — эффект будет еще лучше.

Сестра таланта

Если вы представляете ваш продукт лично, помещайте на слайды минимум текста. Не стоит дублировать на слайдах весь сценарий презентации. 1 слайд — 1 мысль. Но если вы отправляете презентацию по почте, текста там однозначно должно быть больше. Тут решает уже не краткость, а понятность и полнота информации.

Голос имеет значение

Чтобы ваша презентация была эффективной, убедительным должно быть не только содержание, но и форма, подача. Расположить слушателя к себе должен даже ваш тембр. Лучше всего помогает убедить собеседника глубокий низкий голос. Для того чтобы все прошло без запинок, можно перед выступлением выполнить речевую и дыхательную гимнастики. Это позволит сделать речь четкой и справиться с волнением перед выступлением.

Поклон, занавес

Очень часто на последнем слайде презентации мы видим фразу «Спасибо за внимание!». Она воспринимается довольно избитой, но все равно забирает внимание аудитории. Попробуйте вместо этой фразы поставить яркий слоган, призыв к действию, свои контакты. Если вы цените внимание аудитории и благодарны за него, не тратьте его впустую.

Несколько оформительских приемов

Полное табу на собранные по всему интернету картинки: человек на горе, пожатие рук, стрела, летящая в цель. Образы всем понятные, но такие затасканные, что становится скучно. Забудьте про 3D-человечков, объемные иконки, рамки вокруг текста. Это все в прошлом. Используйте современные дизайнерские приемы. Правила пунктуации для презентации слегка другие. Точки в конце заголовков, точка с запятой в конце предложений списка — все это воспринимается как визуальный мусор, убирайте без угрызений совести. Используйте одну шрифтовую пару и шрифты без засечек. Так текст легче читается и лучше запоминается.