Татьяна Шевченко, генеральный директор ивент-агентства «Manyways», рассказала BS, как использовать преимущества регулярного менеджмента, но не стать рабами фиксированных задачи и почему мотивация начинается с найма людей, которые совпадают с компанией по ценностям.
Мы создаем яркие события и дарим людям эмоции и впечатления. У нас небольшая творческая команда, 10 человек в Петербурге и 3 человека в Москве. Мы умеем расширяться для больших проектов – приглашаем в команду проектных специалистов. Я вижу нашу силу в гибкости и мобильности. Выручка агентства за 2023 год составила чуть больше 250 млн. рублей.
Самым важным в управлении командой я считаю соблюдение договоренностей и понимание общих правил игры.
Команда в бизнесе живет по правилам – люди договорились, что в определенных ситуациях действуют определенным образом. Важно, чтобы было как можно меньше темных пятен, а договоренности соблюдались. Работу в команде часто сравнивают с футболом. Важно, чтобы каждый игрок четко понимал как свою роль, так и общую цель игры. Как и в футболе, у команды в бизнесе существуют правила, стратегия и тактика, иерархия и стиль работы. Кто-то делает ставку на яркого лидера, кто-то на упорство и слаженность работы нападающих. Сколько бизнесов, столько и систем координат. Для меня важно, чтобы в моей команде собрались игроки, которым близок мой подход, цели, миссия и видение.
Как мы ставим задачи
Ивент-бизнес и креативная сфера в целом достаточно несистемная и склонная к стремительным изменениям. Всем известны мемы о том, как заказчик может передумать и отказаться от согласованной концепции. Креативщики умирают и восстают из пепла словно Фениксы по несколько раз на дню.
Хаос – наше имя. Именно поэтому для управления командой я ищу опору в системности. Я стараюсь систематизировать и регламентировать работу команды настолько, насколько это возможно.
Для повторяющихся задач у нас разработаны шаблоны, которые ускоряют процесс работы и упрощают задачу.
Нам помогает регулярный менеджмент – еженедельные совещания с командой и контроль задач по системе «Светофор». Удобный отрезок для контроля задач: неделя, мы начинаем неделю с постановки задач, а завершаем ее проверкой статусов.
Для контроля проектов мы используем систему досок Канбан, в которую заносятся все данные проекта и изменения, которые происходят несколько раз в день.
Для меня важно соблюдать баланс и не становиться рабами фиксирования задач. Поскольку изменения часты и неизбежны, в обязательном порядке фиксируются крупные и значимые вехи проектов.
Как мотивируем сотрудников
Мотивация начинается с найма людей, которые совпадают с компанией по ценностям. Наша работа требует подвижности, высокой скорости в процессах принятия решений, готовности работать на площадке сверх нормы. Безусловно, наша сфера требует работы в команде, умения договариваться и налаживать связи.
Мы ищем тех, кто близок к нам по духу и разделяет ценности компании. Удивительно, но единомышленников мотивирует сама работа – возможность делать крупные и ответственные проекты и расти профессионально.
Но, конечно, внутренний огонь необходимо поддерживать. Поэтому мы хотим, чтобы коллеги воспринимались не только как соседи в оупенспейсе. Это часть профессионального коммьюнити, в котором интересно и легко развиваться профессионально. Мы проводим тренинги для сотрудников, командные встречи с психологом, совместные ужины. Как креативное агентство мы стараемся выбрать необычные форматы, которые помогут людям узнать друг друга лучше.
Каких ценностей мы придерживаемся в управлении
Главная ценность нашей компании – профессионализм. Быть профессионалом, любить свое дело и качественно делать работу – такое требование для каждого члена команды от руководителей до сотрудников, выполняющих операционную работу. Мы понимаем профессионализм как умение учиться, делать выводы из ошибок и прокачивать свои скиллы.
Коммуникация – еще одна ценность. Мы всегда работаем с большим количеством людей. Делим ответственность друг с другом, поэтому умение договариваться – это основа основ. В управлении командой это также важно: я редко спускаю приказы в уведомительном порядке. Стараюсь донести свое видение и смысл до каждого, кто работает в агентстве.