Много лет мы гордились своей способностью делать несколько дел одновременно, прямо как Юлий Цезарь. Но как оказалось, многозадачность приводит к переутомлению, выгоранию и хронической усталости.
Держа в голове постоянно много дел, сложно концентрироваться на одной задаче, внимание постоянно рассеивается и в итоге мы получаем много незавершенных дел и чувство вины. Галина Николаева, интернет-продюсер, бизнес-коуч, эксперт по продвижению в СМИ и поисковых системах, рассказывает о том, как быть продуктивным и не сойти с ума.
Что влияет на нашу продуктивность
- Работа без перерывов, переутомление
- Хронический стресс и недосыпание
- Неумение планировать свой рабочий день и распределять задачи
Есть очень эффективные инструменты для того, чтобы повысить свою эффективность и при этом не доводить себя до состояния выжатого лимона.
Делаем 15-минутные перерывы в работе
Мы себя ругаем за лень, прокрастинацию и непродуктивность, но чаще всего такое состояние — следствие банальной усталости, поэтому очень важно высыпаться, полноценно отдыхать и делать перерывы в работе.
Невозможно работать целый день с одним и тем же уровнем продуктивности, поэтому очень важно делать 15-минутные перерывы в работе, которые дадут энергию.
Мы всегда готовы с чем-то бороться, преодолевать, но для повышения эффективности нужно просто научиться отдыхать.
Распределяем дела по степени важности
Прокрастинация — постоянное откладывание дел на потом или замена важных дел на другие более приятные занятия свойственна всем людям успешным и талантливым, мужчинам и женщинам, взрослым и детям.
Часто мы откладываем важные дела, потому что нет мотивации и настроения это делать сейчас и испытываем при этом чувство вины.
Причины прокрастинации:
- Неумение концентрироваться
- Отсутствие навыков тайм-менеджмента
- Страх перед задачей и неумение планировать
Матрица Эйзенхауэра — отличное решение для борьбы с прокрастинацией. Все задачи нужно распределить на:
- Срочные и важные
- Важные, но не срочные
- Срочные и не важные
- Неважные и не срочные
Такое распределение задач поможет расставить приоритеты, что важно сделать в первую очередь, что можно делегировать, а что вообще вычеркнуть из списка.
Оптимизируем свою работу
Множество мелких дел отнимают массу времени, при этом мы устаем, отвлекаемся, продуктивность падает и на более важные дела уже сил не остается.
Принцип Парето 20/80 помогает решить эту проблему.
Принцип Парето говорит о том, что за 20% времени мы делаем 80% всей работы, а остальные 80% времени мы прокрастинируем и заставляем себя кое-как доделать оставшиеся 20% работы.
Используя принцип Парето, есть смысл найти свое самое продуктивное время суток и запланировать на эти часы 80% самой важной работы.
Превращаем скучную работу в интересный процесс
Когда предстоит выполнять скучную рутинную работу, при одной только мысли о которой впадаешь в прокрастинацию и никакая мотивация не помогает, есть один секретный способ превратить скучную работу в увлекательное занятие.
Геймификация помогает превратить даже самую нудную работу в приключение. Введите элемент игры в свою работу и вы увидите, как изменится восприятие.
Не забываем отдыхать и наполняться энергией
И еще. Мы постоянно ставим себе большие цели и задачи и требуем от себя результатов и высокой продуктивности. Но при этом важно помнить, что человек — не вечный двигатель и имеет свой запас прочности.
Даже компьютер виснет от открытых одновременно программ и вкладок, что уж говорить о человеке.
Самый главный лайфхак продуктивности — баланс работы и отдыха, поэтому очень важно вовремя восполнять запасы энергии и заряжать свою батарейку.
Фото обложки: freepik.com