Много лет мы гордились своей способностью делать несколько дел одновременно, прямо как Юлий Цезарь. Но как оказалось, многозадачность приводит к переутомлению, выгоранию и хронической усталости.

Держа в голове постоянно много дел, сложно концентрироваться на одной задаче, внимание постоянно рассеивается и в итоге мы получаем много незавершенных дел и чувство вины. Галина Николаева, интернет-продюсер, бизнес-коуч, эксперт по продвижению в СМИ и поисковых системах, рассказывает о том, как быть продуктивным и не сойти с ума.

Что влияет на нашу продуктивность

  • Работа без перерывов, переутомление
  • Хронический стресс и недосыпание
  • Неумение планировать свой рабочий день и распределять задачи

Есть очень эффективные инструменты для того, чтобы повысить свою эффективность и при этом не доводить себя до состояния выжатого лимона.

Делаем 15-минутные перерывы в работе

Мы себя ругаем за лень, прокрастинацию и непродуктивность, но чаще всего такое состояние — следствие банальной усталости, поэтому очень важно высыпаться, полноценно отдыхать и делать перерывы в работе.

Невозможно работать целый день с одним и тем же уровнем продуктивности, поэтому очень важно делать 15-минутные перерывы в работе, которые дадут энергию.

Мы всегда готовы с чем-то бороться, преодолевать, но для повышения эффективности нужно просто научиться отдыхать.

Распределяем дела по степени важности

Прокрастинация — постоянное откладывание дел на потом или замена важных дел на другие более приятные занятия свойственна всем людям успешным и талантливым, мужчинам и женщинам, взрослым и детям.

Часто мы откладываем важные дела, потому что нет мотивации и настроения это делать сейчас и испытываем при этом чувство вины. 

Причины прокрастинации:

  • Неумение концентрироваться
  • Отсутствие навыков тайм-менеджмента
  • Страх перед задачей и неумение планировать

Матрица Эйзенхауэра — отличное решение для борьбы с прокрастинацией. Все задачи нужно распределить на:

  • Срочные и важные
  • Важные, но не срочные
  • Срочные и не важные
  • Неважные и не срочные

Такое распределение задач поможет расставить приоритеты, что важно сделать в первую очередь, что можно делегировать, а что вообще вычеркнуть из списка.

Оптимизируем свою работу

Множество мелких дел отнимают массу времени, при этом мы устаем, отвлекаемся, продуктивность падает и на более важные дела уже сил не остается.

Принцип Парето 20/80 помогает решить эту проблему.

Принцип Парето говорит о том, что за 20% времени мы делаем 80% всей работы, а остальные 80% времени мы прокрастинируем и заставляем себя кое-как доделать оставшиеся 20% работы.

Используя принцип Парето, есть смысл найти свое самое продуктивное время суток и запланировать на эти часы 80% самой важной работы.

Превращаем скучную работу в интересный процесс

Когда предстоит выполнять скучную рутинную работу, при одной только мысли о которой впадаешь в прокрастинацию и никакая мотивация не помогает, есть один секретный способ превратить скучную работу в увлекательное занятие.

Геймификация помогает превратить даже самую нудную работу в приключение. Введите элемент игры в свою работу и вы увидите, как изменится восприятие.

Не забываем отдыхать и наполняться энергией

И еще. Мы постоянно ставим себе большие цели и задачи и требуем от себя результатов и высокой продуктивности. Но при этом важно помнить, что человек — не вечный двигатель и имеет свой запас прочности.

Даже компьютер виснет от открытых одновременно программ и вкладок, что уж говорить о человеке. 

Самый главный лайфхак продуктивности — баланс работы и отдыха, поэтому очень важно вовремя восполнять запасы энергии и заряжать свою батарейку.


Фото обложки: freepik.com