Анатолий Кирсантов, генеральный директор Pinflorist.ru, рассказал BS, почему при найме сотрудников важна интуиция, зачем оценивать личные качества кандидатов и как использовать социальные сети для продвижения молодого бизнеса.

 

Как мы нанимали первых сотрудников в штат

Работа нашего сервиса pinflorist.ru основана на двух составляющих: с одной стороны — это флористы и цветочные студии, которые создают сам продукт, с другой — клиенты, которые, пользуются сервисом, заказывают доставку букетов. Поэтому мы начали с того, что пригласили сотрудников, которые нашли профессиональных флористов, организовали их работу, обеспечили их подключение к сайту для наполнения предложениями; взяли на себя ответственность за прием и курирование выполнения заказов.

При выборе персонала предпочтение отдавалось кандидатам, умеющим работать с людьми, и даже в сложных ситуациях способным расположить к себе.

Среди приоритетных личностных и профессиональных качеств мы выделяли обаяние, уравновешенность и гибкость мышления, которая поможет человеку справиться с неожиданными ситуациями. А с учетом частого общения по телефону в нашем случае предпочтение отдавалось соискательницам прекрасного пола.

Для закрытия задач по части продвижения мы пошли по пути найма специалистов на аутсорсе. Это позволяет брать людей под узкие направления задач и наиболее эффективно закрывать каждое из них. Например, организация и поддержка e-mail маркетинга или smm-направления. В данном случае получилось воспользоваться старыми связями с людьми, к которым мы уже обращались в процессе работы в других компаниях, и знали об их профессиональных возможностях.

И уже с развитием нового функционала сервиса появилась необходимость пригласить к сотрудничеству front-end и back-end программистов. В этом случае сначала мы также искали сотрудников путем отбора резюме, обращая внимания на профессиональный уровень и умение работать со стэком технологий, которые нам необходимы. Затем шло общение с соискателями, личное или онлайн. Айтишники нередко бывают достаточно специфическими в общении людьми, поэтому при выборе кандидата необходимо было понимать, будет ли возможность общаться с ним на одном языке, и насколько человек способен оценивать ресурсы, требуемые на выполнение задач (в том числе, и временные).

Не последнюю роль при выборе сотрудника играет интуиция. Все-таки бизнес — это команда, и умение каждого взаимодействовать с остальными членами команды – всегда отражается на результате.

С момента основания нашего сервиса ни один сотрудник от нас не ушёл, команда продолжает расти вместе с проектом. Это еще одно подтверждение правильного выбора персонала на начальном этапе.

Самые эффективные способы продвижения для молодых брендов

Учитывая онлайн-направленность нашего сервиса и его целевую аудиторию, мы начали продвижение в Instagram с использования медийных лиц в социальных сетях.

В результате, мы получили:

  1. Определенный охват аудитории для повышения узнаваемости;
  2. Правильное позиционирование сервиса;
  3. Возможность показать «товар лицом» — мы собираем у себя только трендовых флористов, создающих стильные и нетривиальные композиции.

Следующим нашим шагом было продвижение в социальных сетях для наращивания лояльной аудитории. Например, во ВКонтакте мы организовали конкурс в определённом городе через стороннюю группу, что для нашей собственной группы дало огромный прирост аудитории, а по затратам это вышло в стоимость размещения поста о конкурсе и себестоимости приза — букета цветов для победительницы. Отток подписавшихся после проведения конкурса был совершенно незначительным. В качестве инструмента для наращивания аудитории для группы — он себя оправдал полностью.

Также хорошо работает механика с промо-кодами. когда среди своих же подписчиков, или благодаря договоренностям с лидерами мнений/ трендсеттерами в определенных сферах распространяется промо-код со скидкой на первую покупку. Это дает возможность отслеживать эффективность каждого отдельного трендсеттера, сообщества в соцсетях, понятное увеличение продаж, лояльность аудитории, которая впоследствии закрепляется качеством оказанной услуги и выгодной ценой.

В случае онлайн-сервиса самыми эффективными и наименее затратными каналами продвижения становятся социальные сети.

Отдельно для прироста аудитории в аккаунте или для увеличения продаж через сайт сейчас тестируем рекламу в Instagram (продвижение постов). При грамотном планировании самого сообщения и правильном выборе нужной целевой аудитории этот канал может давать хороший результат, особенно если для бизнеса имеет значение региональный фактор.

Сегодня время digital и performance маркетинга, поэтому предпочтение отдаётся онлайн-каналам, и здесь уже отбираются те инструменты и форматы рекламы, где можно точечно обращаться к своим потенциальным клиентам.