Осенью большинство молодых дизайнерских марок бьются головой в закрытые двери организаторов недель мод, в надежде выбить себе льготные условия участия, одновременно жалуясь на то, что поле дефиле уже давным давно все истоптано одними и теми же дизайнерами, а если кто-то новый и появится, так он не с улицы пришел, а … ну дальше вы и сами знаете… Креативные ребята из «Лаборатории брендов» рассказали на Крафтапе про альтернативный путь, который может вывести дизайнерский бренд на международный уровень, минуя стандартные схемы.

Свободная категория «Fashion»

Это ваша компания. Это ваша гордость. Посмотрите на нее не так, как на рядовой объект модной индустрии, а как на перспективный продукт в области потребительского брендинга, достойный демонстрации мировому сообществу дизайнеров. Задайте себе вопрос: для кого, в конечном итоге, вы создаете эти платья, браслеты, обувь? Для кого вы открываете новые интересные магазины, где собраны молодые драйвовые марки и для кого вы стараетесь создать новую культуру потребления? Если вы не законченный эгоист, то видимо для вашего покупателя. Того самого, который помимо одежды покупает еще множество всяких разных вещей — продукты, машины, банковские услуги.

Ежегодно десятки международных конкурсов в области дизайна вручают награды лучшим графикам, креативным директорам, иллюстраторам за создание самых прогрессивных решений в области визуальных решений.

Ежегодно производители молока, вина, резиновых перчаток, газонокосилок, тортов и т.д. привлекают к себе внимание миллионов, благодаря одному важному решению в их профессиональной деятельности — создать дизайн продукта, который не только решает насущные проблемы компании, но и обладает самостоятельной ценностью в глазах потребителя. В наши дни в этой веренице различных продуктов вы с большим трудом сможете обнаружить представителей модной индустрии. Более того, в категорию «Fashion» попадает множество проектов, которые никоим образом не связаны с дизайном или производством одежды. Например, конкурс Red Dot concept уже множество раз награждал производителей расчесок, зонтов, бижутерии и очков, которые были представлены именно в рамках категории «Fashion».

Примеры из истории конкурсов

Ниже мы предлагаем посмотреть перечень тех торговых марок, которые стали победителями самых значимых конкурсов в сфере потребительского брендинга:

1. Бренд Marc Jacobs уже дважды становился одним из победителей The Dieline Awards, но! за дизайн линии косметических средств.

2. Следующий пример будет ответом тем, кто было уже хотел сказать — а, ну все понятно, огромный концерн, известный продукт…Серебро Pentaward 2015 года досталось производителю тонких шарфов из Японии – Gauze of Menpu Masda. Обратите внимание, что категория, в которую включены производители одежды, в этом конкурсе называется «Body». Само графическое решение и оригинальность конструкции упаковки сложно назвать сверхъестественными, но, видимо, поскольку упаковка, связанная с элементами одежды, попадает на конкурс не часто, жюри не оставило ее без внимания.

3. Бронза Pentaward 2015 года была вручена опять-таки простой по конструкции, но с занятной графикой упаковке слипонов Pop Village из Великобритании.

4. Еще один пример такого «обыденного» продукта как носки в оригинальном исполнении, завоевавшим Золото Pentaward в 2014. Бренд SOC Tokyo (опять-таки из Японии)

5. Далее, пожалуй, первая, обнаруженная нами награда, которая была вручена продукту, имевшего отношение к категории «Fashion». Серебро Pentaward 2014 года получила японская компания Gauze Muffler, производящая шарфы. Это уже вторая японская компания, которая заморочилась дизайном упаковки своих шарфов и не прогадала.

Если Вы еще не поняли, производители какой страны активно бомбят упаковками категорию под названием «Fashion», попробуем намекнуть еще раз: Silver Pentaward 2014. Бренд: Shiseido Furoshiki. Дизайн: Shiseido Ltd. Cтрана: JAPAN. Пожалуй, следует написать отдельный материал на эту тему. Так как культура дизайна упаковки напрямую связана с уровнем сервиса, а Япония — это страна, для которой сервис и luxury близнецы-братья.

Не удивляйтесь, но на этом все. Всё вышеперечисленное — 2014-2016 годы. Полагаем смотреть данные за 2013 год не стоить.

Выводы

А теперь давайте разберемся, что мы имеем по факту и что это значит для нас.

1. Самые значимые международные конкурсы в области визуальных решений имеют категорию, в которой могут быть представлены проекты, связанные с индустрией моды. Некоторые конкурсы называют эту категория «Fashion», некоторые «Body».

2. На конкурсы выставляются как проекты крупных брендов с огромными рекламными бюджетами, так и обычные производители с заурядным товаром. Для жюри не важен ваш статус, важны ваше новаторское решение, креатив, концептуальность и оригинальность исполнения.

3. Представители модной индустрии могут выставлять на конкурсы различные варианты реализации визуальных концепций своих проектов в зависимости от условий конкурса, например: логотипы компании, фирменный стиль, упаковка, лукбук, каталог, рекламная кампания.

4. На конкурсы могут выставляться как уже реализованные проекты (как правило, они должны быть датированы предыдущим или текущим годом), так и концепты, т. е. проекты, которые еще только будут запускаться или те, реализация которых на данный момент не предусматривалась. Для концептов в международных конкурсах существует или отдельная категория, или премия, которая отделена от премии реализованных проектов. При подаче работ на конкурс, обращайте внимание на жизненную стадию вашего проекта и внимательно читайте все условия!

Почему международные конкурсы?

Аудитория этих проектов огромна, не ограничена одной страной и являет собой мультикультурное сообщество профессионалов, в которое входят представители лучших креативных рекламных агентств мира, бесчисленный список профессий, который начинается с бренд-менеджеров и заканчивается графиками, фотографами, моушн-дизайнерами и прочими. Резонанс, который получают проекты, отмеченные жюри, даже на уровне шорт-листа, широчайший. Всё это глобальное сообщество — ваша потенциальная аудитория. Потому что образ жизни, профессия, круг интересов определяет необходимость интересоваться всем новым, нестандартным, запоминающимся и вдохновляющим. То есть тем, чем занимаетесь вы.

Можно тратить годы на возможность показать свою коллекцию в душном зале с массой равнодушных лиц, а можно получить шанс показать концепцию и идею вашего проекта миллионам неравнодушных.

Да, придется потрудится. Потратить время на перевод правил, отправку образцов. Возможно вы будете постоянно ругаться со своим графическим дизайнером из-за шрифтов и нервничать из-за того, что тот картон, который вы хотели использовать для упаковки лежит уже месяц на таможне. Но в данном случае правила игры будут известны заранее, только вы будете управлять процессом и ваш успех будет зависеть только от ваших усилий и упорства, а не от какого-то, кому абсолютно наплевать на вас.

И что возможно самое важное. По личному опыту мы можем сказать, что это профессиональное сообщество еще и очень открытое, щедро поддерживающее образование, развитие и эффективное сотрудничество. Если у вас есть новые идеи, решения, вы хотите учиться и можете предложить потребителю что-то, что сделает его обыденную жизнь ярче, интереснее или комфортнее, будьте уверены, вас заметят и поддержат.

Список рекомендуемых конкурсов

Ниже список самых знаковых конкурсов, куда вы должны попасть, чтобы прославиться. Наглость, конечно, но если играть, так по-крупному.

The Dieline Package Design Awards

Официальная премия, самого посещаемого ресурса об упаковке во вселенной, любит работы максимально дерзкие и свежие. Принимаются как концепты, так и реализованные проекты. Не прагматизм, а новаторство — то главное, что интересует жюри, в состав которого помимо главных дизайнеров, креативных директоров и бренд-менеджеров ведущих агентств традиционно входят и матерые исследователи дизайна, и эксперты крупнейших творческих ассоциаций. Это значит, что каждый поданный проект рассматривается не только в профессиональном, но и в культурном контексте. Наша категория называется ЗДОРОВЬЕ, КОСМЕТИКА, АРОМАТ, МОДА (одежда, сумки, розничная торговля, мерчандайзинг, аксессуары).

Прием работ — ноябрь 2016. Стоимость участия — от 110 долларов.

ED Awards

В начале декабря начнется прием работ на ED Awards – один из главных европейских дизайнерских конкурсов, где концептуальный подход ценится зачастую больше, чем громкие глянцевые проекты, и участие в котором не только приносит статуэтки и множество упоминаний, но и помогает войти в дружелюбное и активное дизайн-сообщество. Приятное дополнение — церемония награждения пройдет в мае в Португалии. Наша категория — БРЕНДИНГ (логотип компании, каталог продукции).

Прием работ — декабрь 2016. Стоимость участия — от 140 евро.

Red Dot Award design concept

Конкурс вырос из крупнейшего конкурса Red Dot Award product design и является одним из самых значимых профессиональных конкурсов по созданию дизайн-концептов и прототипов по всему миру. Премия Red Dot Design ведет свою историю с 1954 года. Ежегодно в конкурсе участвуют тысячи дизайнеров и производителей товаров широкого потребления. Среди критериев оценки безупречное качество, функциональность, эргономика и, разумеется, выдающийся дизайн. Наша категория — МОДА (часы, очки, одежда, сумки, обувь, ювелирные украшения, дорожные аксессуары, кошельки).

Прием работ — январь 2017. Стоимость участия — от 20 евро (для одного участника).

Pentawards

О… это то самое невозможное, которое поверьте, возможно). Победителей Pentawards, самого громкого упаковочного конкурса планеты, ждут мировая слава, деньги и повышенное внимание. Информация о лауреатах направляется в главные профессиональные журналы. Лучшие работы публикуются в сборнике издательства Taschen, тиражи которого перетекает на стеллажи агентств, заказчиков, вузов и книжные полки фрилансеров. Победа в Pentawards Concept означает для проектов не только медали и дипломы конкурса, но получение новых контактов и международное признание. В последнее время на этом творческом состязании мирового уровня особенно успешно выступают российские графические дизайнеры. Наша категория — МОДА (часы, очки, одежда, сумки, обувь, ювелирные украшения, дорожные аксессуары, кошельки).

Прием работ — февраль 2017 (но лучше уточнить ближе к декабрю). Стоимость участия — от 145 евро.

В одиночку сделать это будет невозможно. Посмотрите на лица победителей. Там есть команда. Найдите своего графического дизайнера, конструктора упаковки и за работу! Ищите нестандарные пути!