Наталья Мадильян, дизайнер и сооснователь марки эксклюзивной дизайнерской бижутерии и ювелирных украшений Madilyan, поделилась историей о том, как творческая атмосфера детства и жизнь, окруженная искусством, привели к созданию бренда украшений.

Madilyan – это очень творческая семейная история. Нам с сестрой Снежаной повезло родиться в творческой семье — папа был театральным художником, ставил спектакли. И дома, и у него в мастерской, куда мы часто приходили после школы, было полно всевозможных эскизов, макетов, проектов, миниатюрных декораций. А домашняя библиотека была заполнена альбомами по искусству — мы буквально выросли на огромном двухтомнике по всеобщей истории искусства и многотомнике по истории костюма. И наверное, когда в детстве твоя любимая книжка с картинками — это альбом «Русские сезоны в Париже» с иллюстрациями работ Бакста и Рериха, ты просто обречен на вечную любовь к творчеству. Этот путь становится единственным возможным, в котором ты ощущаешь себя полно, гармонично и естественно.

Выбор названия марки не случаен: Madilyan — это наша семейная фамилия, наша мама из Армении. Наш символ — гранат, его стилизованное изображение — в основе нашего логотипа и фирменного знака.

Мы очень разные по стилю: одной ближе все яркое, роскошное, другой – лаконичный стиль, геометрия. Мы работаем вместе и всё обсуждаем друг с другом, и наши идеи часто перемешиваются друг с другом. Наша общая любовь — ар-деко с его декоративностью, эклектикой — когда смешивается геометрия и избыточность растительных форм. Но конечно в богатейшем источнике мировой истории искусств можно найти очень много вдохновения, взять оттуда многое — и вложить обратно что-то прекрасное от себя.

Мы начинали с простейшей бижутерии, примерно через год у нас появилась очень характерная муранская коллекция, затем – первые ювелирные линейки, а дальше нам уже стала неинтересна стандартная бижутерия, и мы начали работать коллекциями, с использованием самых разных материалов.

Мы с сестрой обе очень творческие натуры, а потому сложнее всего нам всегда давались финансы и продажи.

Это было и остается нашей основной трудностью, которую мы преодолеваем, учимся у коллег и на собственных ошибках. Кризис нам помогает отсекать лишнее, жертвовать чем-то ради дальнейшего развития, выдерживать концепцию, правильно формировать ассортимент. Мы развиваемся на собственные средства, без привлеченных инвестиций – и это тоже своего рода ограничение, так как мы могли бы свободнее чувствовать себя в формировании ассортимента, разработке коллекций, в пиар-мероприятиях.

Сейчас у нас есть шоу-рум в Москве, а также партнеры в нескольких городах России, с которыми мы начали работать в этом году: Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Ижевск, Казань, и конечно же Москва. Это бутики, которые продают наши украшения. Они очень разные – от маленького салона в Мурманске, до огромной Весны на Новом Арбате. До конца этого года мы планируем заключить соглашение еще с тремя магазинами и доработать систему франчайзинга. В 2017 году, помимо заключения новых контрактов в России и привлечения фаранчайзи, мы планируем принять участие в выставке Premiere Class в Париже в сентябре.

Что касается новых коллекций – мы развиваем технологию горячей эмали, продолжаем делать акцент на сочетание очень разных материалов. В ювелирных коллекциях мы любим соединять золото и серебро, граним камни специально под свои изделия, не закупаем стандартную огранку. Очень любим украшения с историей, которые не только дают акцент и помогают раскрыть индивидуальность, но и рассказывают нам об интересных людях и фактах. Например, у нас есть коллекция, посвященная русскому авангарду, кольца из серебра с эмалью, выполненные по мотивам теории цветоформ Матюшина, одного из лидеров русского авангарада, художника, композитора, теоретика искусств.

В бижутерии мы работаем с текстилем, со стеклом, полудрагоценными камнями, кружевом. На следующий год мы поставили задачу создание люксовой линейки, дорогих изделий в премиальном сегменте. Мы посчитали, что с китаем конкурировать никогда не сможем, ставку мы делаем на дизайн, качество и зачастую эксклюзивность (многие наши изделия существуют в единственном варианте), много времени и средств тратим на разработки новых изделий. При этом мы уже достигли достаточно высокого качественного уровня коллекций, каждая из них сформировалась, узнаваема, со своим лицом и характером. При таком раскладе нам, чтобы получить новый импульс в развитии нужны более сложные, дорогие, маржинальные изделия. И мы к ним готовы.

Хочу отметить, что этот год многое изменил в нашем бизнес-мировоззрении. Мы посвятили его изучению рынка, поиску взаимных интересов со стилистами, прессой. И надеемся, что все это даст свои плоды в 2017 году!