Аркадий Морейнис постоянно делится дельными советами и мыслями о бизнесе, предпринимательстве и стартапах на своей странице в Facebook, мы выбрали несколько самых полезных на наш взгляд постов.

 

О стратегиях продаж

Есть две стратегии продаж:

1. Искать людей, которым это нужно, и назначать такую цену, которую они могут себе позволить.

2. Искать людей, которые могут это себе позволить, и объяснять, почему им это нужно.

О мотивации, сотрудниках и предпринимателях

1. Хороший сотрудник – это сотрудник, которому достаточно показать морковку впереди.

2. Плохой сотрудник – которому нужно всегда держать морковку сзади.

3. Предприниматель – это человек, который одной рукой запихнет себе в задницу морковку, вытянет другую руку вперед и представит себе, что в ней другая морковка побольше.

Все сказанное выше относится не к формальному статусу человека, а к его отношению к морковкам.

 

О стратегии развития

Скажи мне, кто твой конкурент, и я скажу тебе, кто ты.

Если бы в 1997 году, когда я запускал Прайс.ру, я выбрал в качестве главного конкурента не бумажный Мобиле, а интернетный Ньюман, то ничего бы не получилось. Если бы Яндекс в свое время выбрал в качестве главного конкурента Гугл, тогда все шаги его развития были бы другими.

Выбор главного конкурента четко определяет стратегию развития:
– поиск и планирование только того, в чем ты хочешь и можешь быть лучше конкурента,
– создание и развитие только тех механизмов и сервисов, за счет чего это может быть достигнуто.

На все остальное не будет хватать сил, ресурсов, времени и желания. И слава богу.

 

Как уменьшить количество висящих задач

1. Не может быть задач второго приоритета, как не бывает и “осетринки второй свежести”. Задачи могут быть либо первого приоритета, либо – никакого.

2. Все, что не относится к “первому приоритету”, можно не делать. Зачем тратить время, силы и голову на то, что не самое важное?

3. К первому приоритету можно отнести вещи, “без которых нельзя обойтись”. К остальным “приоритетам” – все, что “хорошо бы сделать”.

4. Если в вашем бизнесе все задачи относятся к “хорошо бы сделать”, и нет ни одной, “без которой нельзя обойтись” – вы не знаете, что надо делать, чтобы продолжать расти.

5. Если в вашем списке куча задач, “без которых нельзя обойтись” – вы просто не можете определиться, чем вы на самом деле занимаетесь.

 

Притча о продукте

Жил-был один токарь. И было у него три друга, книжник, рыболов, а третий, вообще – эзотерик.

Научился токарь вытачивать на своем станке железные кубики. Пошел он и повесил объявление на главной площади, мол, так и так, продаю железные кубики. Повесил и сидит, ждет, да только покупателей, как не было, так и нет.

Позвал он своих друзей и попросил их ему помочь. Наутро книжник пошел продавать подпорки для книг, чтобы они по книжной полке не разъезжались. Рыболов пошел продавать грузила для рыболовных сетей. А третий, эзотерик, так вообще – начал продавать объекты для медитации. Типа, если во время медитации смотреть на совершенную геометрическую форму, то и медитация получится совершенной духовной формы.

Смысл притчи №1. Продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь.

Прошло время. Токарь продолжает работать на заводе, по вечерам пьет и грустит о тяжелой судьбе непризнанного гения. У книжника с рыболовом дела с продажами не особо пошли, так что они этим не занимаются. А эзотерик теперь производит кубики в Китае, причем не только кубики, и не только из железа – он ведь теперь владеет компанией по продаже “совершенных объектов для совершенной медитации”.

Смысл №2. Владеет продуктом тот, кто знает, кому, что и как продавать

Тут и притче конец, а кто слушал – сделайте нужные для себя выводы.