Новый масштабный проект, который в перспективе станет постоянным — мечта любого агентства. Дело не только в деньгах, но и в возможности повысить свой статус и зарекомендовать себя на рынке. 

Однако каждый новый клиент — это ещё и новая ответственность. Нужно быть готовым к строгим требованиям, куче согласований, а также тому, что в случае неудачи на кону будет стоять вся ваша репутация.

Михаил Терентьев, основатель и руководитель Mailfit подготовил 10 советов тем, кто вовсе не рад свалившемуся на него клиенту и хочет как можно скорее от него избавиться. Достаточно регулярно следовать одному из этих советов или, чем чёрт не шутит, использовать всё сразу.

1. Скрывайте пожелания клиента от сотрудников. Коммуникация внутри вашей компании должна быть выстроена таким образом, чтобы желания клиента никак не могли добраться до сотрудников. Игнорируйте просьбы клиента, доносите собственное видение, игнорируйте брифы. Пусть итоговый результат станет сюрпризом для всех.

2. Не общайтесь с брендом. Никогда ничего не спрашивайте и уж тем более не переспрашивайте — вам важнее сохранить понимающее лицо, чем действительно понять задачу. Если всё же задаёте клиенту вопросы, задавайте их в самый последний момент. И так, чтобы вас тоже пришлось переспрашивать — без примеров и без ссылок. Никакой конкретики, только общие слова.

3. Не соблюдайте NDA. Запомните: соглашение о неразглашении — это документ, существование которого легко можно игнорировать. О том, какого шикарного клиента вы приобрели, стоит рассказывать всем подряд, чтобы повысить собственный статус. Детали его заказов тоже можно обсуждать с кем угодно — он ведь уже к вам обратился, а значит, полностью вам доверяет. Ну и в конце концов, NDA — это же просто бумажка, как она может вам навредить?

4. Навязывайте бренду свой стиль. Изучать брендбуки и редполитику бренда и уж тем более под них подстраиваться не стоит. В работе лучше проявите себя. Например, слишком серьёзной компании, связанной с похоронным бизнесом, добавьте юмора. Сеть фастфудов, которая как раз известна своими шутками, наоборот может без них обойтись. Надо же как-то продемонстрировать её клиентам, что вместе с вами у неё появился новый стиль! Чем дальше расходятся друг от друга образ бренда и ваша для него работа, тем лучше.

5. Делайте ровно то, что требуется. Не проявляйте инициативу, за неё клиент может быть вам благодарен. Результат должен строго соответствовать поставленной задаче и ни в коем случае не превосходить её. Чуть больше — нельзя, чуть меньше — можно. Вместо абзаца текста предложите строчку и аргументируйте словами «Так лучше». Там, где просят сделать три варианта на выбор, хватит и двух, причём второй может быть посредственного качества.

6. Каждый раз изобретайте рабочий процесс заново. Автоматизация процессов означает, что компания работает как слаженный механизм и готова к любым задачам. Это нельзя показывать ни в коем случае! Да и собственным сотрудникам нельзя давать расслабляться. Пусть каждую новую задачу они решают новым способом и разбираются с ней самостоятельно, без каких-либо указаний сверху.

7. Не проверяйте работу подчинённых. Полностью доверяйте всем своим сотрудникам — даже новым, даже стажёрам. Автору не нужен редактор, дизайнеру  наставник, а младшему менеджеру — менеджер старший. Все должны сами отвечать за результат своей работы. Если что пойдёт не так, вы будете знать, как объяснить провал и кого за него наказать. Обвинять одного гораздо лучше, чем брать общую ответственность.

8. Срывайте дедлайны. Если на задачу вам отведена неделя — значит, у вас есть полторы. Если нужно в четверг вечером — значит, можно и в пятницу утром. И так ли велика разница между тридцатым днём текущего месяца и первым днём следующего? Относитесь к работе спокойнее, никуда не спешите. Ваш клиент, каким бы крупным он ни был, должен понимать, что ближе к концу рабочего дня слово ASAP превращается в буквы, которые не несут никакого смысла.

9. Спорьте с любыми правками. Спорьте, хоть это и отнимает много времени и сил. Настаивайте на своих вариантах, какими бы они ни были. Вам главное — зарекомендовать себя как уверенного исполнителя, а не на самом деле выполнить задачу. И уж тем более не продолжить сотрудничество с брендом. Объясняйте клиенту, почему нужно принять ваш вариант на веру. А если правок так много, что оспорить всё не получается, просто игнорируйте некоторые из них. Говорите, что всё переделали — может, не заметят и поверят.

10. Хулиганьте! Это, безусловно, главный совет нашего списка. Делайте всё не так, как принято. Обманывайте ожидания. Нарушайте договорённости. Подводите.

Не сомневайтесь, что если вы будете регулярно пользоваться описанными выше советами, никакие бренды, — ни крупные, ни даже поменьше, — не захотят с вами работать. Если сотрудничество с ними вам всё же интересно, просто игнорируйте наши рекомендации. А ещё лучше — запомните их и делайте всё наоборот. 

Мы в Mailfit работаем вопреки этим советам и ориентируемся на следующие принципы.

1. Автоматизация рабочих процессов. Чтобы каждый сотрудник точно знал, с какой стороны ему подходить к поставленной задаче.

2. Налаженная коммуникация. Чтобы клиент был уверен, что его понял менеджер, а менеджер — что его понял подчинённый.

3. Следование политике бренда. Чтобы клиент знал, что мы понимаем его желания и цели не хуже, чем он сам.

4. Строгое выполнение обязательств. Чтобы NDA не было просто набором букв, а дедлайн был так же строг, как его название.

5. Порядок во всём. Чтобы даже самые крупные бренды могли нам доверять.

Мы довольны — и наши клиенты тоже!


Фото обложки: freepik