Петр Осипов, предприниматель, автор и методолог бизнес-курсов, сооснователь компании«Бизнес Молодость», рассказал BS о том, чем опасна нестабильная экономика для бизнеса и как научиться действовать в условиях неопределенности.

В нашей стране экономика всегда была нестабильна, начиная с времен Советского союза мы живем в состоянии кризиса. По мнению большинства людей все в нашей стране только ухудшается, в США такая же ситуация. На самом деле кризис и развитие всегда идут рука об руку.  

На кого в реальности может повлиять нестабильность экономики в стране

Почувствовать на себе последствия рыночной нестабильности или падение потребительского спроса могут по-настоящему крупные игроки: компании с многомиллионными оборотами.В работе и развитии малого бизнеса все зависит больше от самого основателя, чем от некой турбулентности внешней среды.

Бизнес— это процесс, чья это деятельность жестко регламентируется законом, а ответственность за эту деятельность несет человек, который его основал. Также он несет ответственность за конечный результат вне зависимости от любых внешних обстоятельств. Объяснение убыточности бизнеса  нестабильной экономикой, большим количеством конкурентов, сезонностью и прочее — это ничто иное, как перекладывание ответственности…

Любой кризис — это возможность создать заново то, что ты делаешь и стать более эффективным.

Мы живем в стране, где рисков больше, чем в Европе или США, но любые риски имеют оборотную сторону. Оборотная сторона в России заключается в том, что у нас огромный пустой рынок и очень мало предпринимателей. Сегодня большие компании конкурируют только в крупных отраслях, и их продукт, созданный  в отрасли с высокой конкуренцией, априори гораздо более качественный! Там, где нет конкуренции— страдает качество, и потребитель выбирает не из лучшего, а из приемлемого. Поэтому в России легко попасть в топ, потому что конкуренция разряжена и очень много возможностей. 

Многие думают о создании своего бизнеса, но единицы что-то создают

Концепция «Антихрупкость»

Суть концепции «Антихрупкость» заключается в том, что сильные системы бизнеса под давлением внешних обстоятельств становятся только сильнее. Это связанно с адаптированностью. Если бизнес гибок, предприниматель постоянно ищет новые решения, как улучшить свой продукт, как адаптировать его в новых реалиях, как продвигать — его дело будет расти, эволюционировать, со временем будет становится только крепче и масштабнее.

Хрупкий предприниматель — тот, кто только начал что-то создавать и развивать, и у него уже есть первые плоды, но он не вышел вовремя в интернет, не запустил контекстную рекламу, не адаптировался под новые рыночные условия — его бизнес обречен на провал.

На что обратить внимание, когда создаешь свой бизнес

Ценность продукта

Прежде всего при открытии собственного бизнеса нужно обратить внимание на ценность продукта, которую он предоставляете рынку. В подавляющем большинстве случаев, первый, второй, третий бизнес оборачиваются провалом. По статистике только седьмой бизнес становится успешным, то есть именно к 7-му собственному делу предприниматель набирается опыта, «нащупывают» ценность своего продукта, его ключевое торговое преимущество, которое и начинает развивать.

Делать то, что легко и ценно

Надо начинать с того, что делать легко, а другим ценно. Перед тем, как открыть свой большой бизнес, попробовать три четыре проекта на которых ты потренируешься и освоишь всю бизнес-механику, которая заключается в:

  • Выбор продукта, который востребован и имеет спрос;
  • Освоение навыка упаковывать предложение: сайты, видео, фотографии инстаграм и так далее…
  • Освоение навыка продавать продукт;
  • Освоение навыка исполнения обязательств в правовом поле

Найти наставника

Учиться можно на своих ошибках, а можно на чужих. В любом деле важен наставник: в религии, в спорте, в личностном росте, и бизнесе тоже. Начинающему предпринимателю просто необходимо найти своего наставника, который уже зарабатывает ту сумму, которая является желанной для ученика. Такой наставник убережет молодого предпринимателя от очень большого количества ошибок на этапе построения бизнеса. Когда первая планка по прибыли достигнута, можно ставить более высокие цели.