Иван Каунов, сооснователь сервиса FINMAP.online рассказал BS о том, почему бизнес-клубы – это пространство для эффективного развития бизнеса и один из лучших способов сформировать предпринимательскую привычку.

 «Я – предприниматель, поэтому меня интересует только фриланс на Бали и крутые тачки BMW».

Я считаю, что это ошибочное мнение, основанное на хайпе в Инстаграме и иллюзиях о бизнесменах в целом. Если говорить коротко, то предприниматели – это обычные люди, которые испытывают банальную потребность в обмене опытом и общении с себе подобными.

Вот почему я обеими руками «за» членство в бизнес-клубах, причем на разных условиях. Есть платные мероприятия, есть бюджетные варианты времяпровождения, деловые завтраки, выезды в другие города и страны. Выбор велик, можно найти наиболее подходящие варианты для себя по времени и формату.

Я, к примеру, не особо люблю ходить на 500 тренингов в месяц и раздавать визитки каждому встречному. Достаточно обзаводиться полезными знакомствами без фанатизма и обсуждать инвестиции, рынок и другие экономические инструменты, прямо влияющие на мой бизнес.

И, тем не менее, будучи участником бизнес-клубов, понимаешь, что в этой атмосфере тебе хорошо. Ты вроде как и говоришь о сделках, курсах валют, акциях и фьючерсах, но при этом твоя зона мозга, ответственная за принятие решений, отдыхает. Потому как в процессе общения с предпринимателями решения принимать нужно редко, зато какой объем полезной информации и лайфхаков просто как будто бы валится тебе на голову – только успевай внедрять!

Я люблю клубы для предпринимателей по 3-м основным причинам.

Первая – это решение своих вопросов. Как бы меркантильно и корыстно это ни звучало, но каждый предприниматель прежде всего заинтересован в том, чтобы решить свои вопросы насущные. Общение с единомышленниками и обмен опытом – это второстепенные задачи.

Мы все много читаем – книги, блоги, Фейсбук. Но за 10 лет предпринимательства мы с партнером получили больше всего полезной информации и ценных рекомендаций именно на бизнес-мероприятиях. Первые разы туда идти было достаточно неуютно. Казалось, что мы там лишние и что нам еще очень далеко до того уровня общения, которое царствует в подобных кругах. Но как же круто было приходить в «свою» среду, к «своим» людям, которые «за» тебя, а не против. Которые, как тогда казалось странным, зачем-то заинтересованы в том, чтобы быть полезными другим. И мы не ошиблись. Поэтому сейчас всех и призываем выходить «в люди», которые также имеют успех, претерпевают неудачи и сомневаются по несколько раз в день, но все равно идут дальше.

Кстати, буквально на второй такой встрече один из участников произнес фразу «Как приятно быть в обществе тех, кто варится со мной в одном котелке». И какой-то мужчина в возрасте (в памяти не осталось ни имени, ни названия компании, в которой он работал) его буквально отругал за эту метафору. Потому что бизнес – это что угодно, но не котелок. И мы тут не варимся, а играем.

Это замечание очень сильно меня впечатлило.

Наше отношение к процессу предпринимательства влияет на вектор движения этого самого процесса. И мы сами выбираем, варимся в нем как раки или плаваем как рыбы в воде.

Это все к тому, что чтение тысячи постов и закапывание в бизнес-литературе не дают такой результат, как личные живые встречи.

Общение с единомышленниками – это причина номер 2, почему стоит регулярно посещать встречи с предпринимателями. Они организовывают профильные ивенты, на которых можно получить четкую информацию по определенным темам, познакомиться с коллегами и представителями других ниш. Особенно это актуально при открытии новых направлений или выходе на рынки других стран.

Дело в том, что предпринимателей часто считают слегка нездоровыми личностями, которые мечутся из одной ниши в другую, пытаясь заложить надежный фундамент для своей будущей жизни. И пока они это делают, многих клюют родственники, кто-то разводится, а друзья при любом удобном случае спрашивают, когда ты наконец-то найдешь нормальную работу, на которой платят мало, но стабильно.  

И это не зависимость, часто возникающая от тренингов, после прохождения которых люди заряжены на успех, делание и созидание. Клуб предпринимателей – это больше про скорость развития своего дела, которая в разы увеличивается благодаря правильным действиям.  

И третья причина – это привлечение клиентов. Повлиять на людей, принимающих решение, сложно. Особенно это можно почувствовать в процессе поиска клиентов в нишах B2B, так как в этих тематиках в разы меньше рекламных инструментов, чем в массмаркете. И поймать их можно как раз на деловых ивентах и закрытых встречах.

Причем там есть, чем заняться представителям бизнеса разного масштаба. Мелкий и средний бизнес всегда хочет масштабироваться, ему нужны идеи и лайфхаки опытных коллег. А крупный бизнес чаще всего заинтересован в GR (government relations), взаимодействии с государством. Плюс бывалые бизнесмены часто жаждут сами делиться своими наработками и опытом, научить «зеленых» предпринимателей, провести незнающих за руку с 0 до результата.

Тут еще можно упомянуть и тендеры, на которые также зовут людей, с кем налажен контакт. А знакомства на выставках и конференциях уже не такие эффективные, как раньше.

Также хочется перечислить еще пару моментов, которые косвенно манят на встречи клубов предпринимателей:

  • Там можно встретить хороших топ-менеджеров, которые вряд ли придут к вам по объявлению.
  • Кто-то из участников часто может стать тем самым ментором для тебя, который и по бизнесу подскажет, и поддержит морально, а иногда даже даст подзатыльник, что поспособствует твоему скачку и прогрессу.
  • Много раз на моих глазах образовывались совместные бизнесы у людей, которые не были знакомы до клуба. Причем часто эти партнеры работали в тематиках, несвязанных друг с другом.

Я советую посещать подобные встречи. Все же с единомышленниками намного проще и развиваться, и решать общие проблемы рынка, и повышать собственный уровень безопасности бизнеса.

Мы ведь социальные существа, поэтому в обществе нам гораздо приятнее развиваться, несмотря на то, что иногда с людьми бывает непросто договариваться.