Как из насущной потребности получился проект, ставший резидентом Сколково, чем важен кастдев и почему подтверждать гипотезы нужно прибылью, рассказывает Маргарита Туктарова, основатель стартапа Inno Lingvo.
Идея и концепция проекта
Идея проекта пришла, когда только начался covid-19, и все сидели по домам. У меня в тот момент был ребенок, который нормально разговаривал, но делал это хуже, чем другие дети. Тогда и стало понятно, что потребность обучения четкой речи становится насущной, как минимум для того, чтобы поступить в школу в определённый класс (пройти один год за два), а также для стандартного общения ребёнка со сверстниками. Когда я это осознала и начала опрашивать сначала мамочек во дворе, затем родителей в детских садах, а после и просто людей вокруг, то оказалось, что такая потребность есть у многих. Мы провели исследование, и тогда у меня в голове сложился план действий, как воплотить запрос в реальность.
При развитии речи развивается также и мозг. Ученые советуют изучать иностранные языки, чтобы мозг адаптировался к новым звукам, дифтонгам, учился их обрабатывать и т.д. В чём же заключается концепция бренда, какова его ключевая ценность? Отвечу просто — это то, что в течение достаточно короткого количества времени можно увидеть, как происходит прогресс в речи ребёнка — и понять, что ещё и как можно улучшить.
Команда и продвижение
Команду мы не формировали специально, а собрались те, кто верил в проект и владел навыками и знаниями, чтобы включиться в него. У меня был человек, который вместе со мною поверил в идею, и технически занялся ее реализацией. Затем мы нашли специалиста, который обучал нейронную сеть. Я занялась обогащением датасета.
Первые шаги в популяризации были сложными, но мы запустили лендинг и следили, скольким людям это интересно и кто уже оплачивал сразу, как Early Bird.
Главной проблемой для меня всегда является вопрос – будет ли продукт востребован на рынке или нет. Несмотря на множество кастдевов, мы переживали, что он может быть не совсем понятен и не так лёгок, как хотелось бы. В нашем случае также было непонятно, что именно спрашивать, одни менторы говорили, что надо задавать вопросы оффлайн, другие же говорили — все вопросы сразу решайте в онлайне, и формируйте онлайн продукт. Мы взялись за дело и защитили проект по Фаст Треку Сколково, смогли стать резидентами IT-кластера и продолжили улучшать продукт.
Проект сейчас и планы на будущее
На данном этапе проект представляет собой стартап с готовым MVP. На текущий момент сотрудников трое — те, кто инхаус, и несколько команд на фрилансе. Мы работаем, уже имеем чуть более ста продаж подписки продукта и понимаем, в какую сторону и каким образом мы будем развиваться.
Планы на будущее — это другие города и страны Ну, и соответственно, новые возможности обучения и улучшения навыков речи любого ребёнка в мире.
Не бойтесь отказываться от какой-либо идеи, даже, если вам сначала кажется, что она классная. Стройте свои выводы только на основе результатов, подтвержденных прибылью.