«Работу HR мало кто видит, она проводится больше внутри компании и незаметно. Из-за этого кажется, что ничего судьбоносного от отдела по персоналу не зависит, а на самом деле, они управляют важнейшим ресурсом компании — человеческим». Дмитрий Ложков, директор по продукту Delivery Club, рассказал о том, какую роль HR-директор играет в бизнесе и как влияет на прибыль компании.
Отдел по персоналу Delivery Club представлен тремя сотрудниками: HR-директором и двумя менеджерами.
С каждым годом и даже с каждым месяцем компания становится всё больше, поэтому HR-директору необходимо расти вместе с компанией. Если на первоначальном этапе развития перед отделом по персоналу были поставлены одни задачи, то по мере функционирования регулярно добавляются новые. Я сейчас могу привнести что-то в компанию, уже имея свой багаж знаний, адаптированный под нашу специфику. В прошлом году для нас на первом месте стоял кадровый учет и подбор персонала. В связи с расширением, нам потребовался ещё один специалист для разделения этих задач. Объемы работ продолжают расти, сейчас мы выходим на новый уровень и нуждаемся уже в адаптации, мотивации, обучении.
В каждой компании есть бизнес-стратегия, основной целью которой является прибыль. Каждая фирма существует, чтобы зарабатывать. Как этому может помочь HR-директор? Правильно подбирать персонал, в зависимости от потребностей. Необходимо погружаться в специфику компании, чтобы эффективно использовались человеческие ресурсы. Ведь это самое главное в компании, если их нет — нет сплоченной команды, а значит, нет и результата. В первую очередь, перед HR стоит задача оптимального подбора кадров, затем правильная их мотивация. Чем больше компания, тем сложнее все контролировать, в маленьком коллективе, все сотрудники на виду и сразу видно, кому что не нравится, с кем можно поработать над улучшением. А чем больше компания, тем меньше контроля со стороны HR-службы и, в основном, уже руководители контролируют своих непосредственных подчиненных.
Что касается продаж, то от HR-директора зависит найм правильных коммерсантов, т.е. присутствие четкого понимания, какие именно они должны быть для данной компании. У всех разный продукт и для каждой отрасли своя особенность для подбора таких специалистов.
Прибыль — это ещё и обеспечение безопасности собственности компании. В этом отношении важно подобрать людей с правильными личными качествами: честных, порядочных и добросовестных.
HR-служба всегда должна идти в ногу с развитием компании и выстраивать совместные бизнес-процессы. Четкое понимание, кого и где не хватает, куда какие кадры необходимо направить, осуществление рациональных кадровых перемещений — все это лежит на плечах руководителя HR.
Прибыль компании также зависит от слаженной работы всех департаментов, но каждый сотрудник должен быть лояльным к компании, начиная даже с каких-то мелочей. По кирпичику HR-служба выстраивает доверительные отношения с каждым человеком и делает все, чтобы эта лояльность росла.
Работу HR мало кто видит, потому что она проводится больше внутри компании и незаметно. Например, многие опросы проводятся анонимно или разговоры с сотрудниками проводятся с глазу на глаз. Из-за этого кажется, что ничего судьбоносного от отдела по персоналу не зависит, а на самом деле, они управляют важнейшим ресурсом компании — человеческим.