Алексей Овчинников, Генеральный директор компании Holi Store, рассказывает о том, как из онлайн пространства выйти в оффлайн и открыть успешный магазин.
В 2013 году мы с партнером открыли бизнес по импорту и поставке индийских красок холи для проведения музыкальных фестивалей. Как правило, такие фестивали собирают от 10 000 до 50 000 людей, соответственно, нужно было много красок. Причем красок не тех, что продаются в хозяйственных магазинах, а особенных, которые получают из высушенных растений.
В 2013 году мы поставили 8 тонн красок для 14 фестивалей в 10 городах России, в 2014 году уже 58 тонн для 87 фестивалей в 69 городах страны.
В 2015 году решили выйти из онлайна и начать продавать в оффлайне. Причина – рост популярности фестивалей. Со временем многие начали устраивать свои мини-фестивали дома или на корпоративах. В последние месяцы такие фестивали прочно обосновались в программе тимбилдинга российских компаний.
Проанализировав спрос, который возрастает ближе к лету, открыли магазин в Москве на Малой Ордынке, где начали продавать краску не только оптом организатором фестивалей, но и в розницу всем желающим.
Тут-то мы и поняли, что переходить из онлайна в оффлайн очень сложно.
В первую очередь, постоянные расходы, которых раньше не было – аренда помещения, плата за клининг, электричество, мебель, зарплата продавцу за стойкой. Когда у нас был лишь онлайн-магазин, клиенты приезжали к нам на склад (там же на Малой Ордынке), забирали краску и уезжали. Можно было договориться о встрече в конкретное время, закрыть сделку и дальше заниматься своими делами. Сейчас же поток людей длится весь день. Рассчитывать на продавцов не всегда получается, так как краски холи это особенный товар и надо дать клиентам четкие инструкции по их использованию, потому приходится часто быть в магазине.
Намного легче открыть и поддерживать работу 10 интернет-магазинов, чем 1 оффлайн-магазина. Этапы открытия могут привести в отчаяние – все эти разрешения: пожарная безопасность, налоговые органы, роспотребнадзор, санэпидемстанция (несмотря на то, что краски не токсичны, ибо получены из высушенных растений).
Радует лишь то, что беготня по кабинетам и новые расходы пока что окупают себя – в первый же месяц мы продали в магазине чуть больше 500 килограмм красок. Посмотрим, как пойдет дело до сентября, если эффективность выйдет на показатель 1 тонна в месяц, то, быть может, откроем еще один, уже в Санкт-Петербурге. Все к этому пока что идет.