Сегодня каждый желающий может открыть свой интернет-магазин, но не каждый может превратить его в крупную и известную онлайн-площадку. Многие закрываются в течение первого месяца. Чтобы привлечь потребителей в свой магазин, предприниматели сражаются за сотрудничество с ведущими зарубежными брендами. 

Генеральный директор компании «Фотосклад.ру» Алексей Банников составил список лайфхаков, которые могут помочь начинающим предпринимателям. 

Эксклюзивные права

Необходимо сразу понять, что ни одному бренду не выгодно договариваться с вами об эксклюзивном сбыте. Скорей всего вы будете сотрудничать на тех же условиях, что и ваши конкуренты: все акции, скидки и даже дизайн промо-материалов будет диктовать вам производитель. Остается вопрос: как же тогда заинтересовать покупателя? Попробуйте обратить внимание на популярные бренды, которые еще не представлены в России. У каждой крупной компании есть свой таргет-лист стран, где они хотели бы распространять свой товар. Если вашей страны в этом списке нет, то возможно вам удастся получить эксклюзивные права. Чтобы позволить узнать рынок, можно заключить ограниченный договор на один-два года. 

Общий язык

Не всегда при первой переписке с международным поставщиком вам придется общаться на английском. Ваш уровень владения языком должен быть таким, чтобы вас не просто поняли, но и восприняли всерьез. Компания уже зарекомендовала себя на рынке, а ваша задача убедить ее в том, что вы достойны ее представлять. Звучит банально, но поставьте себя на место поставщика, расскажите, почему он должен выбрать ваш магазин. Конечно же, грамотность, знание оборотов и терминологии, станет вашим преимуществом. 

Визуализация и правильная подача

Не стоит и жалеть времени и денег на подачу информации — презентация должна выглядеть профессионально, поскольку, как и коммерческое предложение, она станет определяющим фактором, по которому представители бренда будут судить о ваших возможностях. Интересный, структурированный и удачно поданный контент – залог успеха бизнеса. Современная и понятная визуализация графиков и цифр поможет объясняться простым языком о сложных вещах, особенно если у вас сложный продукт. Это, кстати, касается и продаж товара клиенту.

Мир цифр

Чтобы рассказать о всех преимуществах своего рынка, не ограничивайтесь только стандартным рассказом о планах на бренд, промо-кампаниях и акциях, обратитесь к цифрам, просмотрите соцсети и то, чем сейчас интересуется потенциальный покупатель, подумайте, почему он должен выбрать товар именно этого бренда. Используйте информацию о конкурентах поставщика на вашем рынке: предоставьте ему данные об объемах продаж и комментарии пользователей. Если потенциальная аудитория ищет конкретный продукт, то ему будет непросто отказаться от такого рынка. 

Идеальные отношения – это партнерство

Есть три основных типа сотрудничества с поставщиком: начальник – сотрудник, поставщик – клиент и партнер – партнер, из которых идеальный, конечно же, последний. Многим предпринимателям кажется привлекательным первый тип отношений: производитель диктует правила и смотрит на отчетность, дистрибьютору не приходится креативить. Проблемы начинаются тогда, когда представители магазина понимают, что потенциал продукта раскрыт не полностью – это неизбежный исход подобного типа сотрудничества. Очень важно разделять задачи: после первой партии поставщик снимает с себя ответственность, а дистрибьютер получает полную свободу действий. Так в его руках оказываются дополнительные задачи по организации промо-кампаний, созданию слоганов и описаний продукта. Он сам отвечает за популярность бренда на рынке, поэтому партнёрство – это максимально эффективная схема работы двух сторон. 

Дропшиппинг: достоинства и недостатки

Дропшиппинг – это вид продаж, когда интернет-магазин выполняет роль посредника между производителем и покупателем, то есть привлекает клиентов с помощью рекламы продукции. Поставщик отправляет товар напрямую, а онлайн-площадка занимается сбором заказов, приемом оплаты и оформлением сделки с производителем. Посредничество без лишнего участия – именно на этом строится основной принцип сотрудничества с дропшиппинг-поставщиками. С одной стороны, это идеальный тип сотрудничества для небольшого, начинающего предпринимателя, к тому же, он не доступен для оффлайн сферы. Ваша основная задача – поиск покупателей, не нужно тратить время на логистику и персонал, достаточно одного небольшого офиса для менеджеров и маркетологов. 

Однако, есть и свои минусы. При таком сотрудничестве вы не можете контролировать дополнительную прибыль, гарантию сроков поставки и полноценный клиентский сервис. Все это можно списать, если система работает гладко, но достаточно одного сбоя и моментально проявятся все недостатки такого сотрудничества. Задача усложняется при работе с зарубежными поставщиками. Частная доставка может оказаться существенно дороже оптовой, что скажется в конечном счете на цене продукта. Прежде чем заниматься дропшиппингом, проанализируйте все детали для себя, если же для вас это единственный вариант, то постарайтесь распределить в договоре ответственность. Учтите, нет никаких гарантий того, что производитель не наладит собственную линию розничного сбыта, от этого тоже необходимо защититься.

Информация – главное преимущество 

Продавец должен владеть полной информацией о товаре и быть готовым к вопросам потребителей и критике продукта. Он должен знать не только то, что предоставлено на сайте или в каталоге, но и возможный вред продукта, его состав, габаритные характеристики и многое другое. Если вы не получили эту информацию от производителя, то протестируйте продукт самостоятельно. Пользовательские и экспертные обзоры сейчас очень популярны, не важно техника это, игрушки или продукты питания. К тому же, это поможет привлечь дополнительных клиентов. 

Многие бренды предвзято относятся к российскому рынку, несмотря на его перспективность. Поэтому одна из ваших задач – изменить представления поставщика. Таким образом, за одной известной маркой могут потянуться другие – это и должно стать вашей целью.