Чтобы создать успешный бренд нужна фантазия, энергия и подруги, готовые на разные безумства. По крайней мере, именно так сложилась история бренда одежды с долей юмора Pop Me Art, которую рассказала нам Ольга Берек, одна из основателей марки.

Этот проект у нас совсем молодой, ему всего 4 месяца, хотя новичками в бизнесе нас не назовёшь. К концу лета я, специалист в дизайне, Ольга Берек и моя подруга, актриса Анастасия Денисова, так устали от серьёзных проектов, что решили создать небольшое дельце для души. Души наши тяготели к одежде, хотелось чего-то яркого, простого и не очень затратного. Для обеих это был первый опыт в мире моды, поэтому риски хотелось свести к минимуму.

Первым делом, мы посчитали ресурсы: получилась одна популярная актриса Анастасия с подходящей аудиторией и один директор рекламно-производственной компании Ольга. Стоило попробовать.

 

Желаний было три: не растягивать процесс, не тратить много денег и насладиться процессом.

 

Дело было в августе. Пару недель ушло на разработку концепции бренда, легенды и работу дизайнеров. За идеей далеко ходить не стали – взяли за основу принципы нашей дружбы: весело, продуктивно и по обоюдному согласию. С подругами должно быть легко, они просто обязаны вдохновлять и быть готовыми на разные безумства. И ни возраст, ни социальный статус тут роли не играет.

Для девчачьей дружбы нужна соответствующая экипировка: удобная, броская, с характером. Мы остановились на понятных всем образах в стиле поп-арт. И добавили к одежде преимущественно свободного кроя оригинальные принты с некоторой долей юмора.

Реплики из комиксов, эмоциональные лица, колкости и сарказм – что ещё нужно для счастья?! Наш бренд пропагандирует открытость, даёт шанс случайным знакомствам и легкому проявлению безумия.

 

Первые модели были сделаны из хлопка. Легкий и прочный, он способен регулировать температуру и влажность кожи, что подходило времени запуска проекта – августу.

Первоначально ассортимент ограничивался футболками и сарафанами в семи цветовых вариациях. В конце лета они казались нам очень актуальными.

По мере похолодания, запросы наших клиенток изменились и мы добавили платья из вискозы, полиамида и эластана, а затем свитшоты, толстовки и водолазки. Одно остаётся неизменным – качество!

 

Для продвижения своей марки мы выбрали две площадки: Facebook и Instagram, объединив их одним тегом #popmeart. В конце ноября мы завели страницу и в VK, но пока присматриваемся к площадке. Импонирует удобная каталогизация, но приходится набирать аудиторию заново. Мы обе уже давно продвигаем свои проекты в социальных сетях и ценим возможность продаж через встроенные мессенджеры.

Стратегию мы выстроили вокруг себя любимых, постепенно привлекая подруг. Сначала была профессиональная фотосессия коллекции, где мы выступили в роли моделей.

Первую неделю после запуска аккаунтов, мы подогревали интерес, выкладывая принты и анонсируя начало продаж. Ставка была сделана на наших уже существующих подписчиц и органический охват. Через неделю мы начали появляться на всех мероприятиях в одежде Pop Me Art и выкладывать фотографии. Так мы получили первые три сотни подписчиц. После выхода публикации о бренде в журнале “7 дней” и на порталах Life.Show, пошли первые продажи.

И тут мы поняли, что просчитались. Необходимо было круглосуточно быть онлайн и общаться с клиентами, ведь девушки нетерпеливы и быстро теряют интерес. Заказы шли, а мы оказались не совсем готовы к такому натиску. Но рассудок взял верх, мы подключили менеджера к проекту и распределили обязанности. Ситуация вошла с нормальное русло, а мы набрались смелости и начали платное продвижение а сетях.

 

В этот момент Instagram ввёл корпоративные аккаунты и мы поняли, на какую сеть делать ставку.

 

Мы начали дарить футболки и свитшоты своим “звёздным” подружкам, а они публиковали восторженно-благодарственные посты и писали отзывы. Некоторые покупательницы начали выкладывать свои фото в покупках и отмечали нас, колесо закрутилось. Через пару месяцев нам захотелось вывести коллекцию в оффлайн, и мы приняли участие в ярмарке Art Flection, в рамках которой также дали небольшую пресс-конференцию.

 

За четыре месяца мы преодолели отметку в 10 000 подписчиков и незаметно вышли за рамки Москвы. Честно сказать, сначала мы хотели ограничиться курьерской доставкой в пределах МКАД, но желающих было так много, что пришлось познакомится с системой “Почты России”.

Ещё мы не совсем верно спрогнозировали размерный ряд: от 44 до 48. Pop Me Art оказался популярен в диапазоне от 52 размера и больше. Мы были готовы к обратной связи от покупательниц и быстро расширили линейку.

 

Вся суть проекта в простоте.

Изображения наносятся эко сольвентными красками на специальную плёнку, затем мы переносим их на ткань с помощью термопресса.

Это позволяет принимать заказы с индивидуальными сочетаниями цвета ткани и деталей принта.

Любой заказ готов в трехдневный срок, в котором заложено время на форс-мажоры. Лучше перестраховаться, чем недоглядеть.

У изделий есть свои правила ухода и стирки, но если их соблюдать, мы гарантируем прочность нашей одежды и долговечность рисунка.

 

Мы не останавливаемся и уже опробовали проведение акций с подарками, сделали распродажу к “Чёрной пятнице” и продолжаем ломать голову над новыми идеями. С одной стороны, мы многое тестируем на этом проекте, превращая его в подопытного кролика. С другой, получаем настоящее удовольствие и радуемся каждой продаже.

Мы надеемся, что наш пример развеет страхи девушек, мечтающих о стартапе. Верьте в себя, берегите своих подруг и все получится!