Открытие бизнеса – сложный процесс, он требует полной отдачи на всех этапах. Руководители компаний часто испытывают большие сомнения касательно коммерческого успеха, когда возникает задача перенести производство в другой город или открыть филиал. Появляется ряд вопросов: как отслеживать работу подчинённых, насколько эффективны онлайн-совещания и можно ли замотивировать сотрудников на расстоянии. 

Опыт отечественных компаний доказывает, что производство в другом городе не только не приносит убытки, но и создаёт новые возможности для работы. Александр Арутюнов, генеральный директор бренда женской одежды EMKA о том, как ему удается управлять командой сразу в нескольких городах.

Люди на первом месте

Все коммерческие компании стремятся к росту объема продаж, стараются расширять клиентскую базу, искать новые локации для производства. Перемещение нашей фабрики в Калугу было вызвано желанием поддержать рост бизнеса и снизить эксплуатационные расходы. На первый взгляд может показаться, что переехать на новое место легко. На самом же деле существует много как финансовых, так и операционных сложностей. Один из вопросов, который мы начали решать в первую очередь – поиск кадров.

Найм сотрудников на расстоянии – это больная тема для компании. Подход EMKA изначально заключался в ценности внутренних кадров. Предложение о переезде в Калугу на выгодных условиях поступило сначала сотрудникам бренда, и, уже после компания занялась частичным внешним рекрутингом. Благодаря этому удалось избежать аврала. Новых сотрудников мы искали по всей стране, делая акцент на компетентность и готовность к штатному переезду.

Баланс между контролем и доверием 

Если руководитель не может грамотно обозначить обязанности подчинённых, то об эффективном дистанционном управлении можно забыть. В EMKA нам удалось выстроить отлаженную цепочку коммуникаций, от управляющего к менеджерам, от менеджеров к рядовым сотрудникам. Такой подход позволяет учесть все нюансы работы с людьми на каждом из этапов производства.

Несмотря на то, что мы используем линейную структуру управления, мнение людей «на местах» для нас важно. Сотрудники часто могут предложить отличные идеи, посмотреть на сложную ситуацию под другим углом, именно поэтому стоит соблюдать чёткий баланс между контролем и доверием.

Работа нашей команды строится именно на доверии. Не обязательно назначать ежедневные планерки для того, чтобы уточнить у подчиненного статус выполненной задачи. Мы уважаем время сотрудников, а мессенджеры и системы онлайн-конференций позволяют обсуждать насущные вопросы быстро, без отрыва от рабочих дел.

Творчество спасает

Сегодня, многие чувствуют себя подавленно из-за негативного информационного фона, и команды как никогда нуждаются в мотивации. Особенно вдали от руководителя.Чтобы сохранить вовлеченность людей в процесс, мы даем сотрудникам возможность проявлять свои творческие способности на максимум, учитываем вклад каждого в общее дело, избегая сухих KPI.

EMKA, в первую очередь, это создание одежды, а уже потом продажи. Сложно дать оценку творчеству, а вычислить объём проделанной работы креативного звена и вовсе нереально. Так, например, труд дизайнера не соотносится с продажами, а искусственно созданные рамки лишь навредят производству. Конечно, мы стараемся не только поддерживать креативный дух команды, но и не забываем про финансовое стимулирование. Никто не отменял важность материального аспекта в жизни.

Личный контакт определяет эффективность работы

Руководить — это не просто раздавать задачи и контролировать их выполнение. Руководить — это общаться с людьми. И если хотите, чтобы задача была выполнена качественно и в срок, иногда нужно немало времени провести с сотрудником, чтобы убедиться, что и задачу, и способы её выполнения вы понимаете одинаково. 

Как бы хорошо ни была выстроена система коммуникаций внутри компании, долгое отсутствие руководства на рабочем месте неизбежно ведёт к снижению работоспособности. В нашем случае можно говорить об отлаженной системе еженедельного посещения производства. Это позволяет не только эффективно координировать работу, но и встречаться с сотрудниками лично. Такие встречи помогают обсудить предложения или, например, на старте выявить профессиональное выгорание человека и вовремя среагировать.

Все деловые процессы, в первую очередь, держатся на человеческом факторе, нельзя недооценивать его важность. На каждом этапе ведения бизнеса стоит помнить о людях, которые обеспечивают возможность развития компании и делать упор на персональную мотивацию. Сегодня EMKA удается сделать из сотрудников друзей бренда. Это происходит нередко, когда человек неравнодушен к своей работе, такими кадрами мы гордимся, крайне приятно знать, что твой посыл находит отклик в сердцах других людей.