Можно ли зарабатывать на готовом бизнесе? Не устарела ли франшизная модель? Ответы – да, можно, и нет, не устарела. Только теперь для достижения желаемого результата при выборе франшизы важно внимательнее смотреть как минимум на два следующих фактора: направление бизнеса и репутация владельца компании. Александра Смирнова, бизнес-консультант по франшизам, рассказывает об этих и других факторах, которые важно учитывать.

Как работает франшиза

Франшиза – это когда одна компания (франчайзер) даёт другой компании (франчайзи) право использовать свой бренд, товары и услуги, технологии и бизнес-модель за определенную плату и соблюдение установленных правил и процедур. Франчайзи использует этот пакет, чтобы запустить и развивать свой бизнес под брендом франчайзера, получая поддержку и помощь от него.

На какие факторы нужно опираться при выборе франшизы

Как показывает практика, реально работающими сейчас оказываются не только франшизы с известным брендом, но и бизнесы, владельцы которых полностью вкладываются в развитие компании. Какими качествами должен обладать руководитель франшизы, чтобы начинающие предприниматели сделали выбор в пользу покупки его бизнеса? Ниже приводим 5 ключевых факторов.

1. Отвечает на вопрос «как делать?», а не «что делать?»

Серьёзный эксперт в своей нише, продавая франшизу, даст ёмкий и полезный ответ на каждый вопрос предпринимателя: не просто скажет «выбирайте опытных монтажников, чтобы работы выполнялись качественно», а доступно и подробно объяснит «как найти опытную монтажную бригаду, на что обращать внимание при найме и тд».

Такого подхода придерживается, например, франшиза «КАКСВОИМ», которая обеспечивает партнерам подробное обучение и сопровождение. За каждым новым франчайзи закрепляется ответственный куратор-наставник, который проходит вместе с партнером все этапы запуска филиала, моментально корректирует первичные ошибки новичков, помогает в продаже услуг, исполнении заказов и приводит к достижению первых результатов.

2. Развивает личный бренд

Работа над развитием личного бренда говорит как минимум о том, что владельцу бизнеса важна его репутация и репутация франшизы. Поэтому он сделает всё, чтобы помочь франчайзи плавно войти в бизнес, не испортив имидж компании.

Сильный личный бренд не только привлекает новых предпринимателей, но и увеличивает доверие потребителей к франшизе, повышает узнаваемость бренда и усиливает конкурентоспособность компании.

3. Дает возможность развития

Опытный франчайзер видит сильные стороны предпринимателей, которые покупают у него бизнес, поддерживает их и дает возможность развиваться. Так в некоторых компаниях франчайзи на первых этапах может стать наставником для новичков, а спустя время дорасти до совладельца бизнеса.

4. Гибкость и адаптивность – важные качества для владельца компании

В нестабильное время, когда один кризис сменяется другим, опытный франчайзер должен быть готов к изменению рыночных условий, уметь адаптировать свой бизнес под новые требования и обеспечивать своих франчайзи свежими и инновационными идеями, чтобы они могли продолжать удерживать своих клиентов и привлекать новых. Если франчайзи не получают поддержку и не могут адаптироваться к изменениям на рынке, их бизнес рискует стать устаревшим и непривлекательным для клиентов.

5. Современный франчайзер – не только бизнесмен, но и наставник

Продавая готовый бизнес, владелец компании должен предоставлять своим франчайзи больше поддержки и наставлений по управлению бизнесом, чтобы помочь им достичь успеха. Он имеет больше опыта и знаний в своей сфере деятельности, может помочь в разработке стратегии управления бизнесом, научить эффективно продавать продукты и услуги, а также давать советы по маркетингу и управлению персоналом.