Елена Колесник, руководитель службы маркетинга Brainpower – BPI Group, рассказала BS о шести главных аспектах, на которые нужно обращать внимание при найме персонала.

Мой опыт работы в подборе менеджмента среднего и высшего звена, который включал и подбор команд для стартапов международных брендов в России, показал, что в случае со стартапами и маленькими компаниями крайне важными при подборе новых сотрудников являются следующие качества:

1. Достаточный опыт в данной сфере

Учиться некогда – нужно быстро развивать бизнес; тем не менее, слишком опытные специалисты вряд ли захотят заниматься рутиной, поэтому здесь важно соблюсти баланс;

2. Самостоятельность

Ведомость хороша для крупных компаний, в случае с мелкими, нарпавлять и контролировать некому, поэтому человек должен самостоятельно принимать решения, приводить их в действие, контролировать результаты и т.д.;

3. Самомотивация

При огромном количестве разноплановых задач и не всегда видимых результатах, высокой возможности ошибки (это особенно касается нового продукта или концепции ведения бизнеса) крайне важна способность восстанавливаться после неудач и поддерживать высокий уровень мотивации самостоятельно;

4. Способность “делать все руками”

Компетентный менеджер с опытом управления командой в данной сфере может казаться очень привлекательным кандидатом, ведь в будущем его навыки управления очень даже пригодятся. Но менеджеры зачастую не способны (или уже не хотят) делать работу “руками”, поскольку привыкли делигировать рутину подчиненным. Кроме того, для специалистов из крупных компаний или из компаний, где данная функция уже хорошо развита и выполняется целым отделом сотрудников, узкие задачи стартапа (как бизнеса, так и данной функции в компании с именем) могут оказаться недостаточно мотивирующими. Проблемы могу вызывать отсутствие привычных инструментов (например, программных), выстроенных процессов, бюджетов и пр.;

5. Гибкость в определении собственных функций, способность к многофункциональности

В маленькие компании следует нанимать “и жнецов, и чтецов, и на дуде игрецов”, поскольку многие функции не покрываются отдельным специалистом, поэтому приходится выполнять и свой прямой функционал, и все прилегающие. Елси в компании нет возможности нанимать курьера всякий раз, когда менеджеру по бренду нужно отвезти документы очередному поставщику, а сам такой менеджер кичится “черновой” работы. могут возникнуть неприятные осложнения. То есть человек должен быть достаточно амбициозен, чтобы воспринимать новорожденный бизнес как средство доказать себе и миру, на что он способен, и в то же время не слишком заносчив, чтобы выполнять несвойственные для своей профессии функции;

6. Потенциал

Если все пойдет по плану, вскоре компании придется расширяться, а нанимаемому специалисту придется брать на себя более широкие или новые задачи, формировать команду и т.д.

Главный совет – правильно мотивируйте кандидатов.

Стартап – это возможность показать себя, выстроив бизнес или одну из его функций “с нуля”, возможность быстро вырасти вместе с компанией (например, у успешного Менеджера по продажам при наличии высокого потенциала есть хороших шанс возглавить отдел продаж, включая B2B, B2C и KAM направления уже через пару лет работы стартапа).