Как создать простые и полезные игрушки, в которые ребенок может играть самостоятельно, как выпустить пазл об инклюзии, чтобы привлечь внимание к людям с особенностями развития, и как привить малышам любовь к играм, ориентированным на российскую действительность, а не на персонажи Disney — обо всем этом рассказывает Анна Егорова, сооснователь бренда развивающих игр и пазлов для детей «Харди Гарди». 

Как появился бренд «Харди Гарди» 

Все началось с того, что я стала мамой. Заскучав в декрете, пошла учиться SMM. Отрабатывать знания нужно было на реальном аккаунте. Мой муж тогда работал в типографии, где, в том числе печатали пазлы. Но это направление совсем не было развито. Я создала аккаунт в соцсети и стала выкладывать наши с дочерью игры в развивашки и пазлы. Ей на тот момент было 1,5 года. Такой контент заинтересовал аудиторию. Я получила реальные заказы в Direct. Проект начал стремительно развиваться, поэтому через несколько месяцев ко мне присоединился муж. Уже в партнерстве с ним, в 2019 году, мы создали бренд развивающих игр и пазлов для детей «Харди Гарди». Будучи очень вовлеченными родителями, решили производить только те игры, в которые играли бы со своей дочкой. 

Сначала мы продавали продукцию в социальных сетях, затем запустили сайт, но по-настоящему «выстрелили» в пандемию, когда вышли на Wildberries. Первые три года мы с мужем работали вдвоем. Сами упаковывали и развозили посылки, формировали и собирали поставки на маркетплейсы, вели социальные сети и общались с покупателями.

Сейчас в нашей команде более 20 человек. Мы входим в ТОП продавцов на Wildberries в нашей категории, несмотря на небольшой ассортимент — чуть более 40 пазлов. А общее количество заказов на маркетплейсе превысило 550 тысяч штук. 

Философия «Харди Гарди» 

Мамы — особенная аудитория. Я сама мама, поэтому хорошо понимаю, что у нас «болит». Мы стараемся сделать все, чтобы дать детям самое лучшее. Эту идею и положили в основу нашего бренда: пазлы и магнитные игры высокого качества по доступной цене. 

Мы создаем простые игрушки, в которые ребенок мог бы играть самостоятельно. Ведь всем без исключения мамам порой хочется выпить горячий кофе или посидеть с книжкой в тишине. 

Как развивать «игрушечный» бизнес 

С 2019 года бренд «Харди Гарди» вышел на виртуальные полки маркетплейсов. Оборот компании в 2020 был 11 млн. рублей, в 2022 году — 72 млн., а в 2023 увеличился до 120 млн. Бренд вышел на третье место по объему продаж среди компаний, реализующих детские пазлы. 

Советую тем, кто продвигается на маркетплейсах и хочет попасть в топ выдачи по высокочастотным и низкочастотным запросам, внимательно следить за конкурентами и их подачей товара. Мы, например, много экспериментировали с главной фотографией. Потратив на это несколько месяцев, поняли, что лучше всего работает фото упаковки. Вообще для детских товаров очень важно визуальное оформление. Делайте такую упаковку, которая запомнится родителям. Мы в «Харди Гарди» еще на старте оформили брендбук, разработали специальный «детский» шрифт, определились с цветами бренда. Это очень важно, ведь аудитория должна легко считывать ваш ДНК. 

В «игрушечном» бизнесе важно учитывать еще одну особенность — бренд должен говорить с родителями на одном языке. 

Для мам и пап важно знать, что товар, который они покупают, безопасен. Качество игр «Харди Гарди» подтверждено сертификатами соответствия Евразийского экономического союза. Мы всегда транслируем это покупателям. Не забывайте демонстрировать сертификаты безопасности своей продукции. 

Если продвигаете бренд в соцсетях, то не забудьте и о дружеском tone of voice, юморе и пользе в контенте для родителей, а также демонстрации отзывов на ваши товары. Ведь мамы часто выбирают игрушки для детей, опираясь на отзывы других мам. 

Соблюдение этих правил позволило нам вырастить аудиторию в соцсетях с нескольких сотен человек до 88 000 лояльных родителей. 

Время коллабораций 

В 2023 году мы сделали несколько ярких коллабораций. Самой значимой стала коллаборация с фондом «Обнажённые сердца». Первоначально представители фонда обратились к нам с предложением о сотрудничестве. Мы, конечно, с удовольствием откликнулись на него. Но нам показалось недостаточным переводить часть средств с продажи какой-либо игры. Мы создали особенный продукт со смыслом — пазл не с обычной, а с инклюзивной площадкой, какие фонд строит для своих подопечных. Этот пазл содействует созданию общества открытого к людям с особенностями развития. Мы до сих пор получаем на него большой отклик, в том числе от родителей особенных детей. 

Мы выпустили пазл и с успешным российским брендом подгузников. Я рада, что нам удалось посотрудничать с единомышленниками и обменяться опытом. Считаю, что в нашей сфере это очень важно! 

Следующей коллаборацией стал пазл с музеем-заповедником «Петергоф». Мы сами обратились с идеей создать пазл с иллюстрацией парка. Ведь «Харди Гарди» родом из Петербурга, и нам хочется, чтобы как можно больше людей узнали о «жемчужинах» нашего города. Кстати, линейку пазлов о городах России мы тоже начали с пазла «Санкт-Петербург».

Также мы выпустили пазл совместно с Московским планетарием, где он теперь представлен эксклюзивно. Нам нравится, что у одного из самых больших в мире планетариев появился свой пазл, к которому мы «приложили руку».

Для нас коллаборации – это возможность небанально «коснуться» другой аудитории. И я искренне советую предпринимателям использовать этот инструмент продвижения. Да, это непростой путь, ведь куда проще закупить рекламу и обменяться аудиторией. Но благодаря такому партнерству можно создать дополнительную ценность для бренда. Мы уже видим, как покупатели получают удовольствие от результатов нашего взаимодействия с другими. С большой теплотой представляю, как где-то одна мама собирает с ребенком пазл «Детская площадка» и объясняет, что все мы разные, но при этом равны. А другая — пазл «Петергоф», на котором рассматривает со своим малышом туристов из разных стран или красоты парка-музея. 

У нас еще много идей для коллабораций, надеюсь, мы все их реализуем. Советую рассмотреть этот инструмент даже тем брендам, которые ранее об этом не задумывались. 

О западных историях успеха  

Для вдохновения я прочитала и просмотрела много книг и интервью успешных на Западе бизнесменов. Но не нашла такого отклика, как в историях успеха российских предпринимателей. Мы изначально существуем в других реалиях, имеем другой рынок, аудиторию и ценности. Поэтому такие истории успеха не вдохновляют так, как истории «наших».

Конечно, мы следим за иностранными брендами, в том числе из Европы, Америки, Австралии и Китая. Но это лишь источник вдохновения и некий ориентир. Мы в «Харди Гарди» не признаем плагиата. Даже если сюжеты похожи, мы всегда добавляем что-то близкое и понятное нашей аудитории. 

«Харди Гарди» сегодня 

Мы продолжаем активно развиваться, но идем своим путем. Наша уникальность в создании пазлов и игр с иллюстрациями, опирающихся на нашу действительность. У нас на рисунках пока нет персонажей популярных российских или зарубежных мультфильмов. Мы ставим перед собой задачу не только придумать и качественно сделать продукт, но и донести до аудитории его ценность. Ведь по нему не снимают мультики.

В отличие от лицензионных продуктов с узнаваемыми героями, к которым аудитория изначально настроена лояльно, наш рост и развитие происходит только за счет наших идей. И мы этим очень гордимся. Например, на наших пазлах вы можете встретить милую бабушку, которая доит в деревне корову, а еще машину скорой помощи с номером 103, чтобы дети смогли запомнить телефон экстренной службы.

Планы 

Вообще, я предпочитаю не строить планы, а работать и получать удовольствие от процесса. Но если говорить о бренде, то в этом году мы будем увеличивать объёмы производства и каналы реализации продукции «Харди Гарди». А еще продолжать коллаборации с интересными брендами.

Нам хочется, чтобы как можно больше мам, пап, бабушек и дедушек узнали о нас. И вместе со своими детьми и внуками получали такое же удовольствие от наших игр и пазлов, какое мы получаем от процесса их производства.