Наташа Борецкая, основатель, дизайнер и управляющий бренда NINA TOWN рассказала Business Story, как она решила создать марку одежды, в которой будет комфортно выступить на конференции утром и пойти в театр вечером, о сложностях производства в России и о том, почему лучше всего общаться с покупателем лицом к лицу.

История любви к уникальным тканям и творческому взаимодействию с ними началась еще в школьные годы и логично продолжилась учебой в Московском Государственном Университете Дизайна и Технологии.

До определенного момента все мои идеи оставались размытыми мечтами и не имели четких очертаний — куда именно двигаться, какой делать продукт и для кого.

Точное понимание моего будущего проекта и мотивацию к его осуществлению я получила работая в Яндексе. Эта компания дала не только ключевые навыки, необходимые для реализации моих задумок, но и способствовала осознанию сути моего будущего дела. Мой день мог начаться с выступления на конференции, продолжиться активной работой и встречами в офисе, а закончиться походом в театр или ресторан. Какая же одежда подойдет для таких насыщенных будней? Во-первых, она должна соответствовать всем этим событиям, во-вторых, быть максимально комфортной. Это как вторая кожа на весь день.

Так у меня в голове возникло два основных требования, которые было довольно сложно удовлетворить в магазинах масс-маркета:

  1. Максимум натуральных дышащих тканей высокого качества — синтетическая оболочка не способствует хорошему самочувствию и удобству,
  2. Сдержанность и роскошь в тандеме сделали бы день максимально радостным и приятным — не блеклая одежда, но и без излишней нарядности.

Отсюда выросло мое стремление к универсальности и лаконичности моделей — минимум деталей, красивые силуэты, отсутствие кричащих элементов, перетягивающих на себя излишнее внимание. Вторая особенность nina town — натуральные итальянские ткани — ткани, которые попадают в Москву в ограниченных количествах и их просто не найти на полках крупных магазинов. Но для небольших партий уникальных изделий — это то, что нужно. Прикасаться к таким тканям — одно сплошное удовольствие, как и находиться в них в течение дня.

15057170_1450903004937382_4814480441270599680_n

Наши изделия не предназначены для эпатажа, не наделены вычурностью или ультрамодными деталями, мы не гонимся за трендами и не стараемся искусственно украсить их обладательницу. Они призваны подчеркнуть индивидуальность и женственность, при этом не стесняя движений, обеспечивая комфорт, удобство и гигиеничность при длительной носке.

Я бы сказала, что миссия nina town — сделать роскошь доступной, украшать жизнь женщин, делать каждый день приятным и праздничным. Это по сути базовые модели женского гардероба, выполненные из тканей, предназначенных для «особых» случаев.

На данный момент мы находимся на этапе формирования ассортимента. Ориентируемся на продажи и пожелания клиентов по цветам, размерам, моделям.

К примеру, у нас есть брюки, которые мы выпустили уже в четвертом варианте ткани. И каждый раз они получаются настолько разные визуально и тактильно, что иногда клиенты берут по две пары сразу, потому что просто не могут определиться с выбором.

В будущем году мы планируем расширить размерный ряд и скорректировать ассортимент. Если с первым пунктом все просто и ясно — просьбы потенциальных клиентов собраны и учтены, то по второму пункту будем работать непрерывно в довольно нестандартном формате — наиболее популярные модели будут повторяться в новых цветах и фактурах, менее востребованные будут сниматься с производства и заменяться новинками.

Также мы отрабатываем каналы продаж. У нас есть пара партнеров по реализации товаров, но все же мы нацелены на прямые продажи. Личное общение с покупателем — в приоритете.

15099381_1860702944149741_6319018991276785664_n

Главная трудность заключалась в поиске производства и конструктора, которые помогли бы довести все мои идеи до конечного результата.

Что касается работы с конструктором — был неудачный опыт, который привел меня в недоумение от качества работы и отношения к поставленным задачам, но, к счастью, на данный момент эти препятствия позади. Я нашла профессионала, с которым мы продуктивно работаем.

С производством было немного сложнее. Крупные швейные предприятия не ориентированы на работу с мелкими партиями, а шить изделия в ателье слишком дорого. Это очень повлияло бы на конечную стоимость продукта. Однако мне удалось найти швейное производство, которому работа с нами показалась интересной и которое поддерживают нужное нам качество пошива. Не сразу, но нам удалось наладить эффективное взаимодействие.

Поиски подходящего производства не прекращаются и по сей день, так как нам важно иметь запасной вариант для обеспечения стабильной работы.

Отмечу, что для меня одним из требований, предъявляемым к партнерам, является любовь к делу, которым они занимаются. Только при наличии такой атмосферы в компании мы сможем наладить конструктивный диалог.

Основная бизнес-задача на будущий год — выйти в плюс. Себестоимость наших изделий высокая, закупка европейских тканей и фурнитуры, а также производство небольших партий требуют значительных вложений. Экономию на материалах и качестве продукта не рассматриваем как вариант, это противоречит нашей миссии и самой сути nina town. А потому впереди еще много интенсивной и интересной работы, направленной на реализацию всех задумок и планов.