Представьте: вы без ума от музыки, но работаете в IT-сфере. Этап «а давай создадим бэнд и завоюем стадионы» уже пройден, а желание менять музыкальную индустрию осталось. Сооснователь Muzlab Виктор Христенко договорился с фортуной и создал вместе с коллегами музыкальный проект в мире, где рынок музыки давно уже поделен стриминговыми гигантами.

Хочешь успеха — спроси людей

Виктор Христосенко работал в IT-компаниях «Вебинар.ру» и «B2b-центр». В них царила предпринимательская атмосфера. После погружения в обстановку перманентной предприимчивости, Виктору пришла идея будущего стримингового сервиса. Вместе с коллегами он стал разрабатывать приложения по типу Яндекс.Радио. Обычное радио для обычных людей.

Однако экономика у команды не сходилась: порог входа был высокий – до 15 лет.

Тогда Виктор понял — надо бы и у людей поспрашивать. А чего им от музыки надо?

Он ходил по клиентам, посещал компании и спрашивал по сути одно и тоже: какие бывают проблемы с воспроизведением музыки в бизнесе. Так он понял основные боли бизнесмена: отчеты, отчисления, подбор и централизованное управление плейлистами во всех филиалах и авторские права. 

Христосенко и команда решили эти проблемы и открыли Muzlab. Та же Яндекс.Музыка, но для бизнеса.

В чем фишка сервиса

Стриминговый сервис Muzlab — площадка для бизнеса. В ней компания создает себе профиль и добавляет в него плейлисты самостоятельно или пользуясь подборками музыкальных редакторов. Но почему не пользоваться профилем на той же Яндекс.Музыке? Две причины.

1. Законы и авторские отчисления

Раньше за авторскими правами никто не следил, но теперь сообщества в России бдят, а мировые игроки пристально следят за соблюдением лицензий. И их можно понять — теряются миллиарды. 

Чтобы проигрывать музыку в кафе или магазине, компания должна:

  • отчислять средства в Российское авторское общество и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности;
  • подавать отчеты, в которых описано сколько раз и какой трек проиграли.

Отчеты бумажные, подаются в рабочее время. Короче, очень сложно. Сервис эту проблему решает. Статистика автоматизированная, отчисления идут правообладателям напрямую, а сервис сам оплачивает использование музыки   – собственник с этой проблемой не заморачивается.

2. Выбор музыки

Музыка — часть бизнеса. Но иногда треки включает бариста или кассир, который не осмысленно подходит к бизнесу и ориентируется на свои вкусы. 

В Muzlab подборки формируют редакторы, а у собственника всегда остается опция изменения. Он может создать полностью свой плейлист или наоборот написать или позвонить в Muzlab и словами объяснить, чего не хватает и чего хочется. У сервиса личностный подход к клиентам — отзывчивая и коммуникабельная поддержка.

Клиент одобряет или не одобряет плейлист, а система рекомендаций на основе искусственного интеллекта обучается вкусу клиента. При этом владелец сети кофеен не забивает голову тем, где, во сколько и какую музыку поставить. Эта тонкая настройка в личном кабинете идет с учетом трафика, района, акций в магазине или кафе. 

Музыка обновляется — ведь слышит ее и персонал. А сотрудники — тоже люди и не должны слушать одно и то же изо дня в день.

А так ли музыка нужна бизнесу

Кейс: Zara — мадридская компания с сотней филиалов в мире. Музыка ставится только из головного офиса. Утром — релаксовая и комфортная, чтобы покупатели не спешили, рассматривая каждую вещичку, и не торопились уходить. А вот вечером, когда трафик в магазинах больше, в Zara играют живые и бодрые треки, чтобы вы не задерживались в примерочных. 

Кейс: Unicredit создали музыкальную айдентику бренда и единую экосистему звучания. В одном стиле, с одной базовой мелодией  клиенты сталкиваются при звонке в колл-центр, видя рекламу на разных площадка, общаясь с онлайн-консультантом. Музыка и песня на ее основе несут посыл о том, какой бренд для клиентов: дружелюбный, открытый и так далее. 

После запуска айдентики, банк  проанализировал, насколько эффективно работает звуковая айдентика – результаты были высокими.

Музыка — это инструмент бизнеса. Она задает ритм действию — влияет на подсознание покупателя и клиента. Музыка ускоряет человека или настраивает на медитативность. Музыка — это про эмоции.

Вам наверняка приятнее сидеть в кофейне и тянуть свой кокосовый латте под уютную и спокойную музыку, чем под ритмичные хиты, которые возможно больше нравятся баристе. Вы вникаете в текст песни, вспоминаете что-то — отвлекаетесь от лэптопа или приятеля, с которым наконец выкроили время на встречу. 

В Muzlab эту психологическую тонкость понимают. Ребята заметили, что погода меняет восприятие мира, и добавили для бизнеса связку с сервисом Яндекс.Погода. Статус обновляется каждые 15 минут. И если собственник считает, что динамичная музыка должна смениться на медитативную во время дождя, чтобы вы спокойно отогрелись в уютной обстановке и заказли какао — то плейлист автоматически станет спокойнее.

Почему клиентов станет больше

Виктор охотно дает «предсказания» на основе тенденций, которые видит.

«Музыка будет все более персонализированной, это касается не только сервисов для физических лиц, но и для бизнеса. Все будет упрощаться, для каждой компании, как и человека будет свой собственный персональный поток. Он будет запускаться с одной кнопки. Что касается развития самой музыки, то ближайшие 5 лет машинное обучение не заменит людей, но будет прекрасным помощником. На фоне этого появится масса независимых проектов и бэндов. Это поможет делать музыку более индивидуальной — рекомендательные системы отточат свои умения, а значит каждая композиция будет протегирована : по темпу, стилю, жанру, по настроению и так далее.

Для бизнеса это очень хорошая новость. Подбор музыки с помощью Muzlab уже сейчас экономит время и увеличивает прибыль. Думаю — нас ждет позитивное будущее».