Продвижение своего дела через публикации в средствах массовой информации – популярный сегодня PR-ход. Тем не менее у многих предпринимателей возникают трудности с поиском подходящего СМИ, обсуждением условий, написанием и публикацией материалов. Как лучше всего взаимодействовать со СМИ рассказывает Юрий Моша, директор компании Второй паспорт и создатель платформы e-pr.online.
Прежде всего необходимо выбрать СМИ, сотрудничество с которыми принесет вам наибольшую выгоду. Договаривайтесь с редакторами крупных СМИ, чья аудитория схожа с вашей целевой или потенциальной аудиторией. Тут все зависит от ваших целей – хотите вы повысить уровень доверия среди своих клиентов или привлечь новых.
К примеру, наша компания Второй паспорт занимается помощью в вопросах миграции, оформлении виз и других документов. Мы часто сотрудничаем с деловыми изданиями вроде Аргументов и фактов, Юридической газеты и Коммерсанта.
Выбирайте крупные издания, которые у всех на слуху. Так вы не только привлечете к себе большую аудиторию, но и повысите уровень доверия читателей к своему бренду.
Теперь, когда СМИ выбрано, необходимо определить, на каких условиях вы готовы сотрудничать со медиа. Самый простой способ – коммерческое размещение материалов. Практически в любой газете, журнале или электронном ресурсе вы сможете опубликовать материал на платной основе. Если же этот вариант по какой-то причине вам не подходит, придется налаживать связи с журналистами и редакторами, а также «ломать голову» над тем, как заинтересовать главреда и читателей.
Как получить бесплатное размещение в СМИ
Вот несколько советов по этому поводу:
1. Отойдите от традиционной рекламы
Почти ни одно СМИ не возьмет на бесплатной основе рекламный материал. Отойдите от формата «мы – лучшая фирма…», «наша фирма позволит вам…» и т.д.
2. Выступайте в роли эксперта
Одна из выгод такого сотрудничества для СМИ – «личный» эксперт. Давайте оценку резонансным событиям, предлагайте собственные инфоповоды. Договоритесь с редактором, что будете комментировать события по определенной теме. В таком случае журналисты сами будут вам звонить.
3. Создавайте инфоповоды
Предлагайте новости о изменениях в вашей фирме – разработке нового продукта, участии в конференциях. Конечно, тут СМИ будут больше интересовать крупные бренды, но и у малого бизнеса есть шансы.
Как подготовить материал для публикации в СМИ
Теперь перейдем непосредственно к написанию материала. В первую очередь внимание в СМИ привлекает заголовок. Поскольку часто вам придется самим составлять материалы для публикаций (впрочем, тут все зависит от того, на каких условиях вы будете сотрудничать с редактором), именно заголовку стоит уделить достаточно времени. Он должен быть ярким, интригующим, но при этом не вводящим читателя в заблуждение. Учтите, что заголовки из разряда желтой прессы только негативно скажутся на оценки вашего бизнеса.
Также следите за тем, сколько раз повторяются в вашем материале ключевые слова, чтобы Гугл смог правильно индексировать ваш материал. К примеру, когда наша компания публикует материал, мы следим за такими «ключами», как «Второй паспорт», «миграция», «США» и другими словами, которые при запросе в Гугл так или иначе смогут привести на наш сайт.
Отмечу, что поиском СМИ, переговорами и разработкой материала вы можете заниматься сами или поручить это PR-менеджеру или агентству. В договоре с менеджером или агентством есть как плюсы, так и минусы. Одно из преимуществ – уже наработанная база СМИ, опытные сотрудники. Минус, как вы уже, наверное, догадались – увеличение расходов.
Есть и третий вариант – онлайн платформы для продвижения. Этот способ подойдет жителям небольших городов, в которых не так много агентств, или же тем, кто привык работать, не выходя из дома и не тратя лишнего времени на дорогу и переговоры.
Продвижение через СМИ – удобный инструмент для тех, кто хочет улучшить узнаваемость бренда, повысить уровень доверия или расширить охват аудитории. Выбирайте удобный для вас способ раскрутки бизнеса, привлекайте новую аудиторию, а главное, не забывайте отслеживать статистику и при необходимости вовремя корректировать рекламную компанию.