Ольга Трофимова, руководитель компании «ПримКосметика», рассказала BS, как бренд из Владивостока решил производить крем из “морских огурцов”, о сложностях производства и логистики и о том, как заинтересовать своим продуктом потребителей не только в России, но и в Китае.

Мы занимаемся производством крема «Пентакакан» с экстрактом из голотурий (трепанги, кукумарии и др.). Это такие морские животные, их еще называют «морскими огурцами». А у нас в Приморском крае их называют «морским женьшенем» за такое же большое количество полезных свойств, как у известного растения.

Идея создания нашего продукта родилась на берегу Японского моря. По количеству животных и растений оно признано самым богатым в нашей стране. В нем встречаются представители флоры и фауны как из южных морей, так и из северных. Учеными Дальневосточного отделения Российской академии наук на основе морского сырья разработано немало уникальных средств, которые помогают от различных проблем со здоровьем.

Экстракт из голотурий – это тоже разработка наших ученых. Уникальность «морских огурцов» в их высокой способности к регенерации. Например, некоторые виды можно разрезать на две части, и через некоторое время из этих частей вырастут два новых животных. Экстракт из голотурий тоже обладает регенерирующими свойствами, хорошо заживляет кожу и убивает различные микроорганизмы. А еще экстракт богат биоактивными веществами.

Вообще сейчас многие косметические компании обратились как раз к разработкам на основе морского сырья. По многим параметрам оно превосходит привычное нам растительное.

На основе экстракта «морских огурцов» владивостокские ученые разработали лечебно-профилактический крем. Но на рынке он появлялся лишь в небольших объемах. Наш бизнес-проект возник, как это часто бывает, из собственных потребностей. Это был единственный крем, который мне помогал от проблем с кожей, и мне самой он был необходим в большом количестве. Поэтому решила организовать производство, чтобы обеспечить кремом себя, и заодно помочь другим людям со схожими проблемами.

Из всех вариантов развития предприятия мы выбрали контрактное производство. Это позволяет нам быть гибкими, оперативно корректировать маркетинговую стратегию при необходимости. При небольших объемах производства это также снижает затраты.

Но найти партнеров тоже оказалось непросто. В родном городе не оказалось предприятия, готового выполнить наш заказ и выпустить продукт приемлемого качества. Наилучшие условия нам предложила фабрика, расположенная в Подмосковье. Упаковку тоже пришлось заказывать в Москве. В итоге большую часть процессов контролировали удаленно. Сейчас, благодаря технологиям, это возможно, и нет необходимости привязываться к определенному месту. Затраты на логистику, конечно, были значительные, но все же выбранный вариант оказался оптимальным для нас по соотношению цена-качество.

С момента регистрации компании до выпуска продукции прошло больше года. Долгим оказался процесс оформления интеллектуальной собственности. Значительную часть времени занимала логистика, доставка сырья и материалов из Владивостока в Москву. Образцы на согласование тоже отправлялись междугородним транспортом, но уже в обратном направлении.

К моменту выпуска нашего крема, во Владивостоке он был уже немного известен. Первые экспериментальные партии появлялись в аптеках и интернет-магазинах. Появлялись нерегулярно и быстро расходились. Многим из тех, кто его попробовал, крем «Пентакан» понравился, клиенты ждали новую партию. Поэтому выход на рынок мы начали именно с Владивостока.

Наша первая партия появилась в городе в декабре прошлого года. Это на несколько месяцев позже, чем мы сначала планировали. Из-за этого образовалась очередь из ожидающих. К счастью, это были самые лояльные клиенты, которые простили нам задержку.

На сегодняшний день наш крем продается в крупных аптечных сетях в Приморском крае. В остальные города России «Пентакан» можно заказать в Интернет-магазинах. Кроме того, нашим продуктом заинтересовались в Китае. Наши соседи из Поднебесной знают и почитают голотурий даже больше нас. Трепанги и все изделия из них считаются очень ценным продуктом.

Исследования, проведенные с экстрактом из голотурий, позволяют производить не только крема, но и, например, лосьоны, шампуни и т.п. Поэтому в планах у нас расширять линейку продуктов «Пентакан».