Мадина Зарандия и Варвара Дедюхина, основатели марки украшений VeryMuch, рассказали, как превратить хобби в прибыльный бизнес, зачем нужно повышать цены и почему социальные сети — прекрасный канал продаж.
Наша марка украшений и аксессуаров VeryMuch существует уже 5 лет. На старте было сложно представить, что это выльется во что-то серьезное, ведь начиналось все как хобби. Мы познакомились в университете, стали делать украшения, много участвовали в ярмарках и маркетах. Первыми клиентами были подруги, потом подруги подруг, а дальше потихоньку закрутилось. Если честно, сейчас наши украшения совершенно не похожи на те, что были вначале, но это и есть развитие.
Кстати, менять свой стиль и повышать цены действительно сложно. Видимо, поэтому есть те мастера, которые остаются на низком уровне, боясь потерять клиентов. Посетители маркетов не готовы платить выше определенной суммы, поэтому этот инструмент продаж стал для нас неэффективным. Был период застоя, когда казалось, что надо вернуться на шаг назад, но мы его пережили, и затем дела пошли на лад, а нашими клиентами стали красивые, успешные, современные девушки, о чем мы всегда и мечтали.
Уверившись в своих силах, мы решили организовать свою студию в центре Петербурга, где могли бы работать и принимать посетителей. Однако четкой стратегии не было, а продажи оказались недостаточно стабильными, иногда деньги на аренду приходилось выкладывать из собственного кармана. Но мы думали, что ситуация в скором времени наладится. Наша студия просуществовала около года, а затем арендная ставка поднялась в полтора раза, и это забило последний гвоздь в крышку гроба. Мы съехали, и, впоследствии, стало понятно, что это было абсолютно верное решение. Сейчас у нас небольшое помещение на севере города, которое не съедает все деньги, время и силы.
Со временем мы расширяли нашу область, появилась свадебная линия аксессуаров, мы стали делать шапки и шарфы. И теперь клиентки могут подобрать себе все в одном месте, у марки, с которой они знакомы, и которой доверяют. Так что расширение ассортимента – это логичный шаг в развитии любого дизайнера.
Мы никогда не стремились быть представленными на Неделях моды, поэтому участвовали лишь однажды. Несколько раз мы самостоятельно проводили показы и презентации новых коллекций украшений, объединяясь с дизайнерами одежды. Это был полезный опыт, который принес новые знакомства и новые перспективы развития. О марке VeryMuch появились статьи в прессе, интервью, а это значимый шаг для любого бренда. Так что организация собственных мероприятий, безусловно, важна.
Сейчас намного проще развивать свой бизнес, достаточно завести страницу в Instagram и делать красивый контент. Кстати, за последний год Instagram привел нам больше всего клиентов, а вот ВКонтакте ослабил свои позиции. Покупки через соцсети примерно равны количеству заказов через наш сайт, что подчеркивает, насколько они важны в настоящее время.
Мы стараемся делать приятные акции, например, в прошлом году с 7-го по 10-ое марта дарили всем покупательницам по букету тюльпанов. Мы хотим показать, что VeryMuch – это не большая бездушная корпорация, а сообщество людей, которые горят тем, что они делают, мы хотим, чтобы покупатели чувствовали нашу заботу. Разделение обязанностей далось легко: Мадина создает дизайн украшений, а Варя занимается продвижением и социальными сетями. Важные решения мы всегда принимаем вместе.
Украшения VeryMuch продаются в нескольких крупных шоурумах Санкт-Петербурга, а в последнее время спрос на дизайнерские украшения появился и в регионах. Только в прошлом году мы договорились о поставках с магазинами Уфы, Челябинска и Нижнего Новгорода. С регионами мы работаем на выкуп, а в родном городе отдаем вещи на реализацию.
Какие дальнейшие планы? Развивать и совершенствовать то, что есть у нас сейчас. В данный момент мы стараемся наладить более комфортную систему доставки по России, надеемся, что удастся это осуществить к концу года. В 2017 году хотим найти точки продаж в Москве, которые будут близки нам по духу. Но главный план – продолжать заниматься тем, что приносит радость и удовольствие!