Видимо не зря говорят: «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам!». Во всяком случае, онлайн-школа английского языка Skyeng появилась именно из-за того, что Георгию Соловьеву в свое время было совершенно необходимо выучить английский язык, а подходящего варианта на рынке он не нашел. Сегодня Skyeng – это целая экосистема, в которой 840 преподавателей из 23 стран мира и около 350 сотрудников помогают изучать английский. Георгий Соловьев, генеральный директор школы Skyeng, рассказал BS об этапах становления проекта и планах школы на будущее.

Когда встал вопрос моего знания английского языка, я учился на втором курсе МФТИ. В то время преподаватель в Москве стоил 1500 рублей в час, а в моих родных Чебоксарах 150 рублей – разница очевидна. И я решил, что выгоднее мне будет просто купить гарнитуру и веб-камеру для своего преподавателя, чтобы мы могли общаться через интернет. Так мы и стали заниматься. Через некоторое время я посоветовал своим друзьям такой способ обучения и получил массу положительных отзывов. Именно тогда я понял, что у изучения языка с помощью интернета есть довольно большой потенциал.

Инженерный мозг помог создать экосистему

Далее мой инженерный мозг начал активно обрабатывать эту мысль и придумывать всевозможные “апгрейды”: удобно ведь, когда все учебные пособия собраны в одном месте, но постоянно пересылать файлы по скайпу проблематично – хорошо было бы сделать так, чтобы все материалы хранились в интернете, и с ними можно было начать работу в любой момент. К тому же, у каждого изучающего язык разные цели и интересы – хорошо, если бы человек мог сам выбирать, о чем он будет учить английский. И было бы отлично, если бы система запоминала когда-либо совершенные вами ошибки, а затем через некоторое время предлагала вернуться к ним и проработать их снова. А если еще добавить сюда самые современные технологии, делающие из образовательного процесса целую историю вроде реального квеста со своей драматургией…

И так далее: различных «что, если» и «хорошо было бы» появлялось в голове все больше и больше. При этом я понимал, что и без преподавателя не обойтись, никакая система его не заменит.

Если объединить современные технологии и опытных преподавателей – получится идеальное сочетание.

Но, конечно, одной идеи в голове недостаточно. И на начальном этапе для меня очень важным было знакомство и общение с действительно хорошими специалистами. Всеми правдами и неправдами я начал искать того, кто меня сможет познакомить с миром бизнеса. И вскоре судьба меня свела с Эркином Адыловым – моим первым наставником, который на тот момент управлял фондом в более чем два миллиарда долларов. Я делал его стартапы в России, и это был по-настоящему бесценный опыт, даже несмотря на то, сколько ошибок мы тогда наделали.

К сожалению, тот проект потерпел неудачу, но и для меня и для Эркина это время стало просто очередной ступенькой к своей цели. Видя мою результативность и подход к работе, Эркин позвал меня в Goldman Sachs. Я понимал, что это мой «тот самый шанс», который нельзя упустить. И, тем не менее, я отказался, так как чувствовал, что мне нужно продолжать идти к своей цели.

Так появилась школа Skyeng

С самого начала нас было четверо энтузиастов: молодые парни, еще не окончившие ВУЗ, каждый имел за плечами определенный опыт работы в своих областях, но при этом никто из нас не имел опыта управления собственным бизнесом.

Ошибок в первый год нашего существования мы наделали очень много, иногда казалось, что вот-вот ситуация станет критической, однако, к счастью, все удавалось исправить. Нам изначально очень помогали наши менторы, подсказывали те вещи, которые мы просто не могли знать из-за отсутствия опыта.

В 2014 году мы смогли заинтересовать проектом Александра Ларьяновского, который ради Skyeng покинул пост директора по международному развитию «Яндекса» и стал нашим опытнейшим управляющим партнером.

Удаленные сотрудники – одно из слагаемых успеха

Так как мы онлайн школа, то большая часть наших сотрудников работает удаленно. На данный момент это 840 преподавателей из 23 стран мира и около 350 сотрудников, из которых в реальном офисе находится лишь около 40 человек. Конечно же, это позволяет нам не тратить больших денег на аренду и прочие расходы.

Но главное – мы не ограничены в привлечении профессионалов: нам не нужно выбирать лучших из тех, что есть рядом – мы можем выбирать лучших из лучших, вне зависимости от того, в какой части планеты они живут.

И для наших учеников это большой плюс: мы совершенно не привязаны ко времени, и если кому-то удобно заниматься английским, скажем, в 3 часа ночи, то мы найдем для него такого преподавателя.

Платформа Vimbox объединила человеческий интеллект и современные технологии

Все наши занятия проходят на собственной образовательной платформе Vimbox. Это уникальный продукт, которым мы гордимся и постоянно развиваем. Эта платформа позволяет отслеживать буквально каждую секунду, которую ученик тратит на изучение английского языка. Наши учителя работают по четкой методике, поэтому все ошибки, которые система и человек замечают во время урока, обязательно отрабатываются или на самом уроке, или во время домашних заданий – система тщательно за этим следит. Конечно, такая платформа – очень наукоемкое производство, требующее постоянного развития, поэтому 100% своей прибыли мы ре-инвестируем в нее.

Постепенно мы создаем для наших учеников целую экосистему, чтобы их обучение языку не ограничивалось только лишь занятиями: у нас уже есть мобильное приложение, позволяющее учить новые слова, а также расширение для веб-браузера, позволяющее смотреть фильмы и сериалы на английском языке с умными субтитрами. Все эти сервисы интегрированы между собой и платформой, поэтому, например, новые слова из сериала автоматически добавляются в личный словарь ученика, работу с которым он может продолжить как дома на компьютере, так и в своем мобильном приложении.

В нашей платформе мы объединили естественный человеческий интеллект и современные технологии, получив тем самым «суперучителя», который позволяет сделать процесс обучения максимально быстрым и эффективным.

Занятия с каждым нашим учеником уникальны, так как построены конкретно на его интересах и потребностях. Мы хотим, чтобы люди не просто учили английский язык «на будущее», потому что, возможно, он им когда-нибудь пригодится. Мы стремимся, чтобы уже сегодня, изучая английский, каждый наш ученик мог прочитать интересную для него статью, посмотреть новейший фильм с любимым актером без перевода или сделать что-то полезное для своего бизнеса. То есть, смог применять полученные знания прямо сейчас и в тех областях, которые имеют для него особое значение. Ведь именно для этого в конечном итоге люди и стремятся к новым знаниям. Так зачем ждать?