Как найти себя начинающему предпринимателю, как превращать ошибки в полезный опыт и не пасовать перед трудностями? В издательстве «Эксмо» вышла книга «Русские сети», в которой предприниматель с 20-летним опытом Мария Михайлова откровенно рассказывает о предпринимательстве в России и о личном пути к самостоятельному бизнесу.
Книга ломает стереотипы о том, как можно строить бизнес в современных реалиях, учит осознанному предпринимательству. На своем примере автор доказывает, что каждый человек может стать успешным предпринимателем – все препятствия исключительно в нашей голове.
Сейчас Мария Михайлова – совладелица и генеральный директор мультипродуктовой компании RC Group. Этому предшествовали годы непростого и увлекательного труда и кардинальных перемен в жизни, которые описывает автор книги.
Место для шага вперёд
Мария с детства мечтала стать предпринимателем. Но осуществить мечту удалось далеко не сразу. Мария окончила политехнический университет в Питере, причем, сразу два факультета – экономический и гуманитарный. За время обучения побывала на стажировке в США. После университета пошла работать по найму. Стремясь к карьерному развитию в компании, Мария получила международную квалификационную степень MBA, затем трудилась на топовых должностях.
Но в 2008 году случился кризис. Направление, которое возглавляла Мария, сократили. Она оказалась в очень трудной финансовой и психологической ситуации. Тяжелым бременем «висели» кредиты, которые и без того в несколько раз превышали ее доход, а тут еще она осталась без работы. У Марии что-то перещелкнуло в голове. Она поняла, что никогда больше в найм не вернется.
Именно тогда – одна, без поддержки, с глубоко минусовым балансом, Мария открыла свой первый по-настоящему серьезный бизнес. Она сама сверстала глянцевый журнал, который надо было напечатать. Начала ходить по питерским офисам с утра до вечера, продавая рекламу в журнале, который существовал только в виде макета.
За первый месяц она провела более тысячи встреч, успешными из которых стали всего семь. Но на вырученный бюджет (чуть более ста тысяч рублей) напечатала первый небольшой тираж – так началось развитие бизнеса…
«Мое огромное счастье, что я никогда не боялась пахоты и отказов. Мне была дана возможность, которую я превратила в личный результат. “Все, что мне нужно – это несколько слов и место для шага вперед!”. Эти слова Виктора Цоя бьют в самую точку нашей реальности, и именно так устроена жизнь. Я шла к предпринимательству осознанно, меняясь и преодолевая препятствия на пути. Только ежедневный труд с полной самоотдачей помогает достичь благосостояния и успеха», – убеждена Мария Михайлова.
Партнерский бизнес и команда
Еще один переломный момент – приход Марии в партнерский бизнес. Как ни странно, этот момент тоже связан с MBA-образованием. Во время обучения был курс по предпринимательству, на котором Марию зацепила фраза: «Если вы строите свою компанию, обязательно используйте сетевую модель. Весь традиционный бизнес по маржинальности и скорости развития не идет ни в какое сравнение с партнерским предпринимательством».
Через несколько лет Мария убедилась в правдивости этой фразы. Но путь в партнерский бизнес тоже был непростым. В 2010 году эта модель ещё не была развита и легализована в России.
Пришлось начинать с нуля. Мария создала бизнес-проект сетевой компании, которая объединяла разные предприятия с единой программой лояльности. Нашла инвесторов, и уже на этапе подписания контракта все сорвалось из-за реструктуризации в одном из банков-партнеров. И снова нужно было начинать с нуля…
Мария пробовала себя и в товарном сетевом бизнесе. Но её больше интересовали технологии. Она с партнерами и единомышленниками создала уникальный проект, объединяющий IT-технологии с партнерской моделью дистрибьюции.
«У меня появилась огромная семья под названием RC Group. Когда я смотрю на десятки тысяч людей, которые приходят в нашу компанию с целью стать предпринимателями, мне хочется по-максимуму облегчить их путь, вселить уверенность. Взлёты, падения и переживания неизбежны. Но, как известно, нет лучшего способа воодушевить и поддержать, чем поделиться личной историей. Именно поэтому моя книга написана на острие откровенности», – делится Мария Михайлова.
Основа партнерского бизнеса – это команда. Мария считает, что ошибка многих предпринимателей в том, что они считают себя главными. На самом деле в команде нет главных. Есть просто определенные роли: кто-то лучше организовывает, кто-то продает, кто-то занимается документами. А в целом получается отличный результат.
Стать предпринимателем может каждый
В партнерском бизнесе стать предпринимателем легче, чем в традиционном, – есть готовые знания о продукте, алгоритмах, системе. Не требуются серьезные вложения и риски на старте.
Бизнес с партнерской моделью дистрибьюции позволяет растить образованных, профессиональных предпринимателей, независимо от того, где проживают эти люди – в мегаполисах, или в глубинке. Все могут иметь стабильную работу и доход, если будут трудиться, строить отношения с предприятиями и формировать собственные команды.
По сути, партнерский бизнес – это окно в народное предпринимательство, возможность повысить благосостояние и финансовую грамотность россиян. Компании с партнерской бизнес-моделью успешно развиваются в мире даже в условиях экономических кризисов. В России все только начинается.