Для развития любой компании необходима продуктивная команда. Неизменный успех проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание ценности людей и их мотивации. На подбор персонала стоит обращать особое внимание, ведь только высококвалифицированные кадры приведут к высокому результату, считает Максим Петров, основатель сети автосалонов Carnado.

Определите, кто конкретно вам нужен

Руководители с огромным стажем знают, насколько поиск специалистов является важной частью управления. Первый шаг в отборе эффективных сотрудников заключается в составлении портрета идеального кандидата, который займет вакантную должность. Работодатель должен спросить себя, какую проблему решит новый работник. Определение должностных качеств, требований к работе и движущей мотивации помогут составить лучшее объявление.

Грамотная вакансия — инструмент, который обеспечит максимальный охват. Чтобы поймать крупную рыбу на рынке, нужно правильно заинтересовать соискателя. Здесь рекомендуется отказаться от шаблонных объявлений и придумать креативный текст. Так, например, вместо классических условий можно написать, с какими функциями столкнется соискатель и какие вызовы ждут его на должности. Данный ход расположит будущих сотрудников.

Выберите, где именно искать сотрудников

Следующий этап — это выбор каналов. Как показывает практика, большинство нанимателей обращаются за помощью на сайты по поиску работы. Но продуктивные кадры обитают не только там. Отличными ресурсами для хантинга станут соцсети вашей фирмы и специализированные каналы в телеграме.

Кроме того, хорошим способом привлечения может стать рекомендательный рекрутинг. На практике, кандидата подбирает человек, который знает специфику производства и все тонкости, а значит, только он сможет оценить, кому по силам разобраться с задачами.

Важным моментом в подборе является оперативность. Топовые специалисты, как правило, не сидят долго на ровном месте. Традиционный отбор отнимает драгоценное время, поэтому работодателем необходимо быстро успеть выявить тех, кого нужно звать на собеседование. В последнее время компании стали чаще предлагать откликнувшимся тестовые задания, и это отличный инструмент. Те, кто готов приложить дополнительные усилия для трудоустройства, попадают на собеседование.

Проведите собеседования и возьмите на работу лучшего 

Эффективный сотрудник должен обладать не только профессиональными навыками, но сильными личностными характеристиками: ориентация на результат, амбициозность, принятие изменений, которые идут на благо компании, наличие прошлых достижений, обучаемость новым техникам.

Интервью должно состоять из правильных вопросов:

  • про стрессоустойчивость (например, «самая стрессовая ситуация, произошедшая на работе?»);
  • ориентацию на результат (когда вопрос касается результатов с прошлого места работы, важно, чтобы сотрудник приводил конкретные цифры, выполнял или перевыполнял план, а также имел достижения на прошлом месте работы);
  • амбициозность («каковы Ваши цели на ближайший год или несколько лет?»);
  • обучаемость (важно, чтобы сотрудник получал новую информацию и сразу применял на практике). 

Полученные ответы помогут выявить личные предпочтения и понять, каких показателей достигнет новый работник.  

Если вы будете подбирать сотрудника по вышеперечисленным критериям, то получите компетентного профессионала, способствующего развитию и процветанию бизнеса. 

Напоследок дам один совет: помогите новичку наладить коммуникацию с коллегами. Чем спокойнее он включится в процесс, тем быстрее освоится и покажет результат.