Аркадий Морейнис постоянно делится дельными советами и мыслями о бизнесе, предпринимательстве и стартапах на своей странице в Facebook, мы выбрали несколько самых полезных на наш взгляд постов.
О стратегиях продаж
Есть две стратегии продаж:
1. Искать людей, которым это нужно, и назначать такую цену, которую они могут себе позволить.
2. Искать людей, которые могут это себе позволить, и объяснять, почему им это нужно.
О мотивации, сотрудниках и предпринимателях
1. Хороший сотрудник – это сотрудник, которому достаточно показать морковку впереди.
2. Плохой сотрудник – которому нужно всегда держать морковку сзади.
3. Предприниматель – это человек, который одной рукой запихнет себе в задницу морковку, вытянет другую руку вперед и представит себе, что в ней другая морковка побольше.
Все сказанное выше относится не к формальному статусу человека, а к его отношению к морковкам.
О стратегии развития
Скажи мне, кто твой конкурент, и я скажу тебе, кто ты.
Если бы в 1997 году, когда я запускал Прайс.ру, я выбрал в качестве главного конкурента не бумажный Мобиле, а интернетный Ньюман, то ничего бы не получилось. Если бы Яндекс в свое время выбрал в качестве главного конкурента Гугл, тогда все шаги его развития были бы другими.
Выбор главного конкурента четко определяет стратегию развития:
– поиск и планирование только того, в чем ты хочешь и можешь быть лучше конкурента,
– создание и развитие только тех механизмов и сервисов, за счет чего это может быть достигнуто.
На все остальное не будет хватать сил, ресурсов, времени и желания. И слава богу.
Как уменьшить количество висящих задач
1. Не может быть задач второго приоритета, как не бывает и «осетринки второй свежести». Задачи могут быть либо первого приоритета, либо – никакого.
2. Все, что не относится к «первому приоритету», можно не делать. Зачем тратить время, силы и голову на то, что не самое важное?
3. К первому приоритету можно отнести вещи, «без которых нельзя обойтись». К остальным «приоритетам» – все, что «хорошо бы сделать».
4. Если в вашем бизнесе все задачи относятся к «хорошо бы сделать», и нет ни одной, «без которой нельзя обойтись» – вы не знаете, что надо делать, чтобы продолжать расти.
5. Если в вашем списке куча задач, «без которых нельзя обойтись» – вы просто не можете определиться, чем вы на самом деле занимаетесь.
Притча о продукте
Жил-был один токарь. И было у него три друга, книжник, рыболов, а третий, вообще – эзотерик.
Научился токарь вытачивать на своем станке железные кубики. Пошел он и повесил объявление на главной площади, мол, так и так, продаю железные кубики. Повесил и сидит, ждет, да только покупателей, как не было, так и нет.
Позвал он своих друзей и попросил их ему помочь. Наутро книжник пошел продавать подпорки для книг, чтобы они по книжной полке не разъезжались. Рыболов пошел продавать грузила для рыболовных сетей. А третий, эзотерик, так вообще – начал продавать объекты для медитации. Типа, если во время медитации смотреть на совершенную геометрическую форму, то и медитация получится совершенной духовной формы.
Смысл притчи №1. Продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь.
Прошло время. Токарь продолжает работать на заводе, по вечерам пьет и грустит о тяжелой судьбе непризнанного гения. У книжника с рыболовом дела с продажами не особо пошли, так что они этим не занимаются. А эзотерик теперь производит кубики в Китае, причем не только кубики, и не только из железа – он ведь теперь владеет компанией по продаже «совершенных объектов для совершенной медитации».
Смысл №2. Владеет продуктом тот, кто знает, кому, что и как продавать
Тут и притче конец, а кто слушал – сделайте нужные для себя выводы.