Алексей Горулев, вице-президент по продажам компании Linguatrip, рассказывает, как управлять командой удаленно эффективно, мотивировать персонал и проверять результаты. 

Работа из дома выглядит привлекательной, но даже в Америке более 70% владельцев компаний не справляются с эффективной организацией удаленной работы. Работа вне офиса не сплачивает сотрудников, зачастую они не чувствуют себя частью команды, и это может влиять на продуктивность. Компании должны не просто установить сотрудникам Zoom и надеяться на добросовестную работу, а провести тренинги, контролировать процессы и постоянно быть на связи. Более 5 лет я управляю отделом продаж, 2 года из которых удалённо и делюсь своими советами. 

Задайте рабочий настрой

Всю рабочую переписку мы ведем в мессенджере Telegram, где менеджеры могут пообщаться с коллегами еще до начала рабочего дня. Мы завели правило, что все пишут в общий чат, когда приступают к работе, идут на обед и заканчивают рабочий день. 

Рабочий день мы начинаем с группового звонка по видеосвязи. На звонке мы обсуждаем последние изменения, тренды, проблемы, с которыми столкнулись менеджеры и вместе ищем решения. Важно, чтобы менеджеры могли отчитаться о своей работе, сообщить какая помощь им требуется и могли составить план на день. Как руководитель отдела я каждый день готовлю небольшую презентацию о целях на день, месяц и квартал и сообщаю о всех изменениях в продукте. Практика показала, что с презентацией на звонке менеджеры быстрее запоминают все изменения. 

Коммуникация важна

Сотрудники, которые работали в офисе, привыкли видеть своих коллег и обращаться по любым вопросам к руководителю. Раз в неделю мы целый день вместе работаем в Skype или Zoom, где видим и слышим друг друга, моментально получаем ответы на вопросы и обмениваемся информацией. В другие дни сотрудники всегда могут написать или позвонить друг другу по любым рабочим вопросам, у нас есть внутренний KPI ответить на письмо от коллеги или email в течение 10-15 минут. Все звонки мы проводим по видеосвязи, чтобы сотрудники видели друг друга и знали, что все заняты только работой на удаленке. 

Каждую неделю мы проводим опрос удовлетворенности сотрудников, чтобы понимать с чем больше всего трудностей и все ли довольны работой. По итогам опроса сотрудники получают обратную связь от руководителя отдела и CEO.

Следите за прогрессом

У нас есть общие чаты, куда мы отправляем достигнутые задачи по каждому отделу каждый час. Это мотивирует менеджеров, помогает не забыть дедлайн и показывает, что все отделы работают. В некоторых компаниях, например, сотрудники отдела продаж думают, что программисты не работают также эффективно, постоянные апдейты о работе разных отделов позволяют избежать такой ситуации. 2-3 раза в неделю мы устраивает общие звонки всех отделов, чтобы отменяться прогрессом. 

Делегируйте и автоматизируем процессы

Так как у сотрудников часто появляются вопросы по партнерским продуктам, мы создали чаты в скайпе с нашими партнерами, чтобы быстро решать рабочие вопросы. В интранете также собрали всю информацию по основным вопросам для сотрудников и клиентов. Чтобы не тратить время на отчеты, мы создал Telegram бот с публчичными отчетами по отделам и используем систему Metabase для автоматической отправки индивидуальных отчетов сотрудникам каждый день. 

Ставьте цели и придерживайтесь графика

Мы обучаем менеджеров основам удаленной работы, к кому обратиться по вопросам, как настроить оборудование, как коммуницировать с коллегами. У каждого сотрудника есть свой режим дня, перерыв на обед, все знают как бороться с отвлечением, обозначить границы с членами семьи при работе из дома. Менеджеры отдела продаж признаются, что им проще работать, когда они одеваются в привычный стиль для офиса. По завершении рабочего дня мы все пишем в общий чат, что на сегодня завершаем работу, это поможет сохранить баланс между работой и личной жизнью. 

Иллюстрация бложки: freepik.com