Нина Жукова, предприниматель и эксперт в области эффективного маркетинга, основатель и совладелец сервиса для предпринимателей Глобал Консалтинг Групп, основатель Клуба эффективного маркетинга, рассказала о нескольких важных инструментах для продвижения молодых компаний.
На самом деле сейчас для молодых компаний и брендов существует огромный выбор недорогих инструментов, доступных буквально с любым уровнем бюджета. Другое дело, что далеко не всегда они работают эффективно. Я рекомендую, как правило, сначала думать о стратегии, а уже потом о конкретных инструментах, так как это дело десятое.
Молодые компании могут использовать для продвижения на старте такие, например, инструменты, как:
Создание и поисковое продвижение сайта
Да индивидуальная вебразработка и продвижение по высококонкурентным запросам стоят недешево. Но сейчас существует множество инструментов для создания сайта самостоятельно по совсем невысокой цене. А при правильном подходе продвижение по низкочастотным поисковым запросам также приносит клиентов молодому бизнес, стоит недорого и также под силу предпринимателю для самостоятельного запуска.
Контент-маркетинг
Если у предпринимателя немного денег, но есть время. Лучшего инструмента не найти для продвижения молодой компании на рынке.
Продвижение в социальных сетях
Инструмент не быстрый, но при определенном подходе эффективный и недорогой.
Контекстная реклама
Это самый быстрый инструмент для начинающего бизнеса. Быстрее него вы ничего не найдете.
Event-маркетинг
Если у вас локальный бизнес – собирайте своих потенциальных клиентов на полезные и интересные мероприятия. Это вполне может уложиться в небольшой бюджет, а главное, дает отличный результат.
Email-маркетинг
Лидер среди малобюджетных инструментов. При правильном подходе дает сумасшедшую эффективность.
PR
Не быстро, но при достаточном количестве времени и определенной экспертности основателя бизнеса, дает такую нужную для начинающего бизнеса возможность быть «на слуху».
Этот список можно было бы и продолжить, но все эти инструменты могут быть равно как эффективны, так и абсолютно бесполезны. Любой инструмент, независимо от бюджета должен использоваться системно.
Например, контекстная реклама будет малоэффективна, если к ней не подключить, например, email-маркетинг, продвижение в социальных сетях или другие способы построения долгосрочных отношений с целевой аудиторией. Или, например, контент-маркетинг без маркетинга в социальных сетях и email-маркетинга – деньги на ветер.
Поэтому, прежде всего, необходимо выстраивать стратегию и систему своего продвижения, а подобрать бюджетные и эффективные инструменты, не такая уж и сложная задача.
Сначала просто ответьте себе на вопросы:
- Сколько времени может потребоваться моему потенциальному клиенту, чтобы принять решение о покупке?
- Какие этапы он должен пройти, чтобы прийти к этому решению?
- С какими сомнениями он может столкнуться?
- Где и при каких обстоятельствах потенциальный клиент ищет информацию о ваших продуктах или услугах?
- Где происходит ваш первый контакт с клиентом, а где последующие?
- Если клиент не заинтересовался сразу, что могло бы его убедить?
- Какую полезную информацию клиент хотел бы знать о вашем продукте услуге?
- По каким причинам потенциальный клиент может принять решение в вашу пользу?
- А по каким в пользу конкурентов и аналогов?
Знакомство с вашей компанией и принятие решения о покупке, это своеобразный извилистый путь, со множеством поворотов и тропинок, который проходит ваш клиент. Помогите ему пройти его. Задайтесь этой целью и тогда выбор инструментов будет очевиден.
Фото обложки: @violettinder