Часто фотографы-любители уже не хотят просто брать редкие заказы от друзей и знакомых и задумываются над монетизацией собственного хобби. Однако не все знают, как подойти к делу системно и эффективно.
О том, как перевести своё увлечение в бизнес со стабильно высоким доходом, изданию рассказала Ольга Шумилова – фотограф со стажем более 14 лет, автор курсов по фотографии и фотобизнесу, которые насчитывают более 1000 выпускников.
Будьте профессионалом в своём деле
Профессионал отличается от любителя предсказуемостью результата и стабильностью. Вы должны от съемки к съемке выдавать кадры, отвечающие ожиданиям клиента, а для этого необходимо уметь:
- быстро работать с настройками камеры;
- снимать с разными видами света;
- применять композиционные приемы;
- коммуницировать и входить в контакт с моделью (расслабить, подсказать позы, движения).
Поэтому, если у вас ещё нет базовых систематизированных знаний, то я рекомендую в первую очередь записаться на обучение, чтобы не растрачивать ресурсы на самостоятельное изучение профессии. Мои ученики, например, становятся профессиональными фотографами после двухмесячных курсов.
Выберите жанр, на котором будете специализироваться
Специалисты узкого профиля ценятся выше, чем те, кто снимают все подряд. Это не значит, что вы делаете выбор всей жизни, при желании в будущем можно изменить направление.
Так, например, я начинала с женских портретов, снимала семьи, далее ушла в свадебную фотографию, а сейчас снова вернулась к женским портретам.
Пробуйте разное, выбирайте то, что вам откликается и проанализируйте, что больше всего импонирует клиентам в вашем окружении и городе. Далее изучите специфику выбранного жанра:
- особенности подготовки к съемке;
- нюансы работы с моделью в кадре.
Сформируйте продающее портфолио
Продающее портфолио – это не просто набор самых лучших фотографий. В первую очередь это трансляция своей эстетики, стиля и личного видения. Целевая аудитория должна заметить в этих кадрах отражение себя и своих желаний. Поэтому, я рекомендую своим ученикам провести 3-5 творческих TFP (взаимовыгодное сотрудничество модели и фотографа, где ни одна из сторон не берёт оплату) съёмки:
- в выбранном жанре;
- в похожей стилистике;
- с моделями похожего типажа;
- в перекликающихся локациях.
У вас не должно быть задачи угодить всем, необходимо запасть в душу лишь тем, с кем сходятся ваши ценности – тогда такие клиенты не смогут пройти мимо, а вам будет комфортно с ними работать.
Часто фотографы находят коллег-визажистов, стилистов, шоурумы, моделей, которым нужен контент и договариваются о партнерстве на бартерной основе. Но также совершенно нормальная практика – взять на себя все расходы на проведение портфолийных съемок, ведь это инвестиции в ваш бизнес.
Если вы сделаете классное портфолио, которое выглядит дорого, то впоследствии к вам будут приходить дорогие клиенты, соответственно, дешевое портфолио привлечёт бюджетную аудиторию.
Упакуйте свои услуги
Выберите одну или несколько площадок, где может находиться желаемая вами аудитория и оформите ваше предложение:
- представьте себя и свои фотографии в самом выгодном свете;
- разместите отзывы;
- обозначьте условия работы.
Создание своего сайта-визитки – это не первоочередная задача, но он придаст веса вашей экспертности и подчеркнет профессионализм в глазах клиента.
Займитесь продвижением
Даже самое шикарное портфолио и самый профессиональный сайт не принесет вам поток заказов, если вы не займётесь продвижением. Разработайте маркетинговую стратегию и определитесь, каким образом вы будете рекламировать свои услуги – вариантов очень много и всё зависит от конкретной площадки.
Вконтакте, например, вы можете настроить таргет и закупить рекламу в сообществах с вашей целевой аудиторией.
Бизнес без финансовых вложений будет развиваться очень медленно. Помните о том, что вы находитесь в конкурентной среде, и пока вы экономите, не желая ни с кем делиться, конкурент инвестирует средства и получает прибыль на разнице доходов и расходов.
Предприниматель должен брать на себя ответственность за результат, уметь выдерживать неудачи и тестировать новые гипотезы, анализируя их.
Не ждите момента, когда вы будете все знать и когда сможете все сделать идеально – этого никогда не случится. Но вы точно приблизитесь к желаемому результату, если уже сейчас начнете предпринимать первые шаги. Я, например, сначала снимала подруг и сестёр, впоследствии стала профессиональным фотографом с доходом 100-200 тыс.рублей, а сейчас у меня своя онлайн-школа.