В ряде компаний есть отделы, занимающиеся интернет-маркетингом. При этом продвижение корпоративных сайтов зачастую отдается на подряд SEO-агентству. По сравнению с созданием и управлением собственной маркетинговой командой, работа с SEO-компаниями дешевле и эффективнее. Михаил Мятов, ведущий SEO-оптимизатор Сео Перфоманс Эдженси, рассказывает о 5 шагах для выбора эффективного SEO-подрядчика.
Разберем нюансы, которые нужно учитывать при подборе подрядчика, чтобы сохранить деньги и получить результат от исполнителя по продвижению сайтов.
Шаг 1: Создайте список агентств
Вы можете найти готовые списки агентств, и пополнить их по желанию, или создать список с нуля на основе ваших исследований. Сначала в этот список нужно внести все SEO-агентства, которые могут потенциально с вами сотрудничать. В список можно включать абсолютно все агентства, потому что это первоначальный мозговой штурм. Важно: при этом вы обязательно должны получить от них ценовое предложение.
Вариант 1. Готовые онлайн-списки
В Интернете вы можете с легкостью найти готовые списки в открытом доступе. Нужно лишь выполнить поиск “лучших SEO-агентств” в браузере, который вы используете. Рейтинг не всегда говорит об эффективности компании, часто они бывают однотипными и раскрученными. При этом высокие позиции на популярных рейтингах может говорить о том, что у агентств есть спрос, и они заботятся об имидже компании.
Вариант 2. Создайте собственный список
По сравнению с онлайн-списками, где отобраны лишь популярные агентства, а не под специфику вашего бизнеса, создание собственного списка позволяет вам с самого начала отслеживать и подбирать компании с опытом работы в вашей нише.
Чтобы составить список, сначала решите, что для вас приоритетнее. Вам нужен партнер по SEO, который находится поблизости? Или более важно, чтобы вы нашли того, кто доступен по цене? Это определит ключевые слова, которые вы используете для поиска различных агентств.
В поиске агентств вы можете воспользоваться популярными рейтингами, такими как Рейтинг Рунета, ruward.ru, vc.ru и так далее. Также могут быть полезными советы друзей и знакомых, потому что у них, возможно, был положительный опыт в работе с SEO агентствами.
Шаг 2: Посетите веб-сайты агентств
После создания списка, пришло время заглянуть на веб-сайт каждого агентства. Сайт говорит о многом, ведь это лицо компании, и если уровень профессионализма агентств высокий, то они должны уметь представлять себя.
Вы можете просмотреть множество различных страниц, чтобы оценить, стоит ли SEO-агентство вашего времени. Ради экономии времени вы можете узнать все, что вам нужно, с нескольких основных страниц.
Первым делом обратите внимание на домашнюю страницу. Если она сделана неаккуратно, выглядит старой, то компания, которая не в состоянии поддерживать свой собственный сайт, вряд ли может вам что-либо предложить, поэтому сразу вычеркиваем такие агентства. В идеале домашняя страница должна быть удобной для скроллинга, с навигационными элементами, и резонировать с целевой аудиторией, то есть, быть понятной для посетителей. Также она должна быть адаптирована под все устройства, что говорит о том, что агентство делает все удобства для клиентов.
На веб-сайте вам нужно познакомиться с компанией, и в нем должен быть отдельный блок с командой — это отличный способ узнать, как агентство представляет себя. Эта страница должна показывать ценности компании, их преимущества, награды и кейсы. Основываясь на этих данных вы можете узнать о результатах, которых они достигли, и в целом как агентство себя позиционирует.
Затем, проверьте Яндекс.Карты и Отзовик на наличие отзывов, потому что это является свидетельством ценности и качества компании. Просмотр страницы отзывов дает вам отличную возможность увидеть, какие мнения складываются у клиентов об агентстве. Чем больше положительных отзывов, тем лучше, ведь, в основном, отзывы публикуются с разрешения клиентов и действительно сложно получить позитивные комментарии. Также вы можете встретить негативные отзывы, которые могут говорить о некомпетентности или слабых сторонах подрядчиков. Если нет никакого отзыва, то это повод для беспокойства.
Напоследок, загляните на страницу «Блог». Все публикации в нем должны быть свежими, так как если в нем лишь несколько записей опубликованных пол года назад, то у них у самих проблемы с SEO-стратегией.
Шаг 3: Анализ позиций агентств
Оцените популярность позиций агентств в поисковой системе по приведенным ниже тестам. Вы можете это сделать в wordstat.yandex.com.
- Поиск по названию бренда
Торговая марка каждой компании должна быть в первых строчках в поисковой выдаче, если нет, то можете вычеркнуть.
- Поиск по основным и незначительных ключевым словам
Агентство должно занимать высокие позиции по основным ключевым словам, потому что это напрямую связано со способностью агентства привлекать новых клиентов. Второстепенные ключевые слова тоже очень важны, так как они привлекают основной трафик на сайт, помогают в создании органического трафика. Высокие позиции по ключевым словам говорит о надежности и клиентоориентированности компании.
Шаг 4: Установите контакт с агентствами
После всех наблюдений, пришло время напрямую связаться с вашими потенциальными агентствами.
Свяжитесь с ним, используя электронную почту или другие контактные данные, указанные на сайте.
Если у вас недостаточно времени для телефонного звонка или личной встречи, свяжитесь с помощью электронной почты. В таком случае вы можете хорошо спланировать сообщение, записать свои критерии и условия. Также можете воспользоваться телефонным звонком, где вы будете общаться представителями агентства в реальном времени.
Непринужденный разговор позволит узнать об агентстве всю необходимую информацию, какие решения они предлагают для вас, и, в целом, установить доверие.
Шаг 5: Встреча с представителями
На этом этапе вы уже полностью должны владеть информацией об агентстве: как себя позиционирует, какие у него ценности, об успешных кейсах и как оно вам поможет.
На последнем шаге важно рассмотреть в деталях коммерческое предложение и типовой договор потенциального подрядчика.
Перед заключением контракта вы в обязательном порядке еще раз должны задать вопросы о том, как компания собирается улучшить рейтинг вашего сайта, сколько времени для этого потребуется, через сколько вы получите результат и так далее.
Представители подрядчика должны дать детальный ответ — они должны знать основные моменты, которые беспокоят владельцев бизнесов.
Также в поисковых системах могут быть разные обновления и фильтры, поэтому рекомендуем уточнить, как агентство будет поддерживать связь с обновлениями, чтобы удерживать сайт на первых строчках.
Важно: если подрядчик много гарантирует, то велика вероятность того, что он преувеличивает ради заключения контракта, поэтому не ведитесь на красивые обертки.
Что вы получите в результате
Соблюдая все эти правила, вы найдете надежную компанию для сотрудничества и достигнете хороших успехов.
Стоит отметить, что нельзя выбирать подрядчика, который приведет к пессимизации вашего сайта поисковыми системами. Поэтому выбирайте компанию, которая проводит прозрачную политику, открыта для общения и договаривайтесь обо всем до заключения контракта.