Светлана Комолова, основатель маркетингового агенство PR Shark, поделилась с BS советами по построению стратегии продвижения с минимальным бюджетом.
Практически каждый начинающий предприниматель на этапе становления бизнеса думает в первую очередь о построении системы управления, персонале, разработке продукта и его производстве. Но когда процесс запущен и вложено уже немало средств возникает вопрос: как сделать так, чтобы о товаре узнали потенциальные клиенты?
Хочу вас обрадовать, построить первичную систему маркетинга можно и без значительных денежных вложений, но придется приложить определенные усилия.
1. SMM – самый простой и дешевый способ рассказать о вашем продукте
Социальные сети хороши тем, что вы имеете возможность общаться со своим потенциальным клиентом напрямую, чего не дает ни один из других способов PR. Но здесь важно понимать, что подписываясь на страницу компании в социальных сетях, пользователь хочет видеть не только рекламу продукта или услуги, но и качественные фото, интересную и применимую информацию.
Прямая реклама не работает в социальных сетях, если нет выстроенного контент-маркетинга.
Пишите уникальные статьи на темы, которые интересны вашей целевой аудитории, делайте репосты из тематических групп, инициируйте обсуждения, устраивайте конкурсы, отвечайте на комментарии – ваши клиенты будут благодарны вам за то, что вы не бездумно пытаетесь заработать на их внимании, но и даете им интересную и разнообразную информацию.
А с помощью настройки таргетированной рекламы вы сможете постоянно наращивать свою аудиторию, расширяя список потенциальных покупателей.
2. Работа с блогерами
Лидеры мнений, владеющие живой и активной аудиторией, – ваш шанс стать известными за считанные дни. Найдите в социальных сетях популярных блогеров, которые привлекают ваших потенциальных клиентов, и обратитесь к ним, предложив попробовать ваш продукт бесплатно и рассказать о нем на своей странице. Блогерами могут быть медийные персоны, писатели, актеры или общественные деятели, их может быть пара человек или десятки – это зависит от специфики вашего бизнеса. Однако, при грамотном использовании этого ресурса вы поразитесь тому, как эффективно это работает!
3. Клиентоориентированность и сервис
Это может прозвучать банально, но реальность такова, что сервис 80% компаний на рынке оставляет желать лучшего. Немногие клиенты готовы терпеть грубых операторов, длительную доставку или невозможность обменять товар.
Чаще всего, столкнувшись однажды с неподобающим отношением, покупатель уже не вернется.
С другой стороны, если 80% компаний не соответствуют высокому уровню сервиса, это необходимо использовать как преимущество для собственного бизнеса! Вероятность того, что клиент вернется и посоветует вас друзьям, получив искренний и вежливый сервис, очень высока. Это не требует никаких вложений, но гарантирует вам лояльность и быструю рекламу через «сарафанное радио». Обучите своих сотрудников быть не конфликтными, вежливыми, оперативными и компетентными с каждым клиентом.
4. Работа с репутацией
Это удивительно, но если вы будете регулярно просматривать и отвечать на каждый отзыв о вашей компании в Сети, вы сможете не только вернуть клиентов, которые по тем или иным причинам ушли от вас, но и получить новых.
По опросам, люди более лояльно относятся к компаниям, которые отвечают на отзывы в интернете.
Найдите все ресурсы, где уже существуют отзывы о вашей компании, зарегистрируйтесь как официальный представитель и регулярно просматривайте, не появилось ли новых публикаций.
Отвечайте на каждый отзыв максимально корректно и аккуратно и всегда помните, что исправить плохую репутацию очень и очень сложно, поэтому вы всегда должны быть готовы решить конфликтные ситуации или поблагодарить за положительный отклик.