Любовь Сушинцева, менеджер по франшизе ARCADIA, рассказывает, почему сегмент VR-игр может не только быстрее всех вернуться к докризисным показателям, но и поможет предпринимателям преуспеть.

Одной из главных жертв коронакризиса стала индустрия развлечений. Рестораны, фитнес-центры и кинотеатры понесли колоссальные убытки. Однако есть все шансы, что после снятия ограничений отрасль довольно быстро восстановится. Люди устали от постоянного пребывания дома и с удовольствием уходят в «поскарантинный отрыв». При этом наиболее перспективным с точки зрения возврата к докризисным показателям, а то и вовсе к их увеличению, выглядит сегмент VR-игр. На это есть пять причин.

1. Клиент ничем не рискует

Если сравнивать VR-площадки и, например, фитнес-центры, то первые оказываются в более выгодном положении. С одной стороны, люди истосковались по спорту, кино, ресторанам и другим развлечениям. С другой стороны, они боятся делать долгосрочные вложения в виде покупки абонементов. Потому что непонятно, что будет завтра. 2020 год в принципе отучил людей от долгосрочного планирования досуга. Посещение же VR-площадки – акция разовая и финансово безопасная. В этом нас убедил опыт работы VR-площадки Arcadia на «Винзаводе». Вопреки наличию пула лояльных клиентов, идея продажи сертификатов с открытой датой на игру после окончание карантина не принесла серьёзной прибыли. Зато после того, как 16 июня Arcadia открылась на втором этапе снятия ограничений, показатели посещаемости почти сразу приблизились к докризисному уровню.

2. Карантин не был потерянным временем

В то время, пока тренеры фитнес-центров теряли форму и переквалифицировались в курьеры, разработчики Arcadia не теряли времени даром – в результате к окончанию карантина на «Винзаводе» появился новый виртуальный мир. К уже известному игрокам Spheroom – командному шутеру, в котором игроки сражаются на левитирующих платформах – добавился новый мрачный постапокалиптический PVE-шутер Z-wall, в котором аватары охраняют затерянную в снегах станцию, пытаясь спасти выживших людей. Arcadia не просто предложили вернуться в 2019-й, а презентовала новый продукт. Игроки это оценили.

3. Перспективы отрасли

По данным сайта Wordstat, спрос посетителей на VR-активности – игры, а также тимбилдинги и дни рождения с привлечением VR-технологий – постепенно восстанавливается и в ближайшие месяцы как минимум вернётся на докризисный уровень. И это хорошая новость для VR-площадок и покупателей VR-франшиз.

4. Элемент новизны

VR – в принципе относительно новое для российского потребителя развлечение. А новое всегда привлекательно. Кроме того, это постоянно развивающаяся отрасль, которая изо дня в день становится всё сложнее в разработке и всё проще в использовании. Arcadia – одна из немногих VR-площадок, предлагающих не только погрузиться в виртуальный мир благодаря качественной графике и звуку, но и обеспечивающих тактильные ощущение за счёт виброжилетов, вибронаручней и накладок на шлем.

5. Бюджетная гибкость

Для расширения базы потенциальных франшизёров Arcadia разработала «антикризисную» версию игры Spheroom для очков Oculus Quest. Таким образом франшиза стала доступнее. В посткризисных условиях это может стать аргументом для региональных предпринимателей, которые хотят открыть качественное VR-пространство в своем городе.