Одни считают ведение блога данью моде, другие — эффективным инструментом для привлечения целевой аудитории. О том, зачем предпринимателю вести блог и как с его помощью привлекать клиентов и рекламодателей, рассказала контент-менеджер агентства персонального брендинга BAKERS Любовь Панышева.

Для чего нужен блог?

В настоящее время сложилась тенденция к олицетворению и персонификации продуктов и брендов, т.е. у бренда должно быть лицо. Именно по этой причине важно вести личный блог и рассказывать аудитории о себе и своем продукте. Ведь блог — это еще одна площадка, часть рынка, где есть целевая аудитория, а значит, — дополнительный канал привлечения трафика. Делясь информацией о себе и своем продукте, предприниматель, во-первых, обращает внимание потенциальных клиентов, во-вторых, демонстрирует свой профессионализм и экспертность, тем самым вызывая доверие подписчиков к своему продукту, в-третьих, строит личный бренд.

Блог и персональный брендинг

Блог является инструментом построения личного бренда, потому что потребители обращают внимание на личность и верят конкретному человеку и только потом — бренду. То есть если блог будет полезным, интересным, и предприниматель сумеет дать о себе максимально полную информацию, рассказать о своем образе жизни и себе как личности, эта площадка станет хорошим инструментом для построения сильного личного бренда.

Бизнес-блог — не учебник, а возможность поделиться опытом

Бизнес-блогер сам должен быть предпринимателем, только в этом случае он сможет поделиться своим уникальным опытом и дать советы, которые нельзя найти в пособиях по ведению бизнеса. Но перед блогером не стоит цель сделать из кого-то предпринимателя: бизнес-блоги — хороший продукт, который сравним с теоретическим материалом в учебниках. Из них можно почерпнуть много полезной и практической информации, потому что в блогах открывается повседневная работа, а не конечный результат. Однако получится ли применить эти знания в своем бизнесе другим людям и насколько, и удастся ли, например, подписчику стать благодаря такой информации успешным предпринимателем, — зависит только от него. Ведь мышлением предпринимателя обладают далеко не все. И хотя модели, кейсы и инструменты могут быть схожими, абсолютно одинаковых бизнесов нет, потому то, что работает в одном случае, совсем не обязательно выстрелит в другом. Кроме того, для самого блогера — блог, в первую очередь, инструмент продвижения: возможность продемонстрировать экспертность, сформировать нужное информационное поле, а не кафедра в учебном центре.

Почему личный бренд предпринимателя делает его блог привлекательным для рекламодателей

Сильный персональный бренд предпринимателя предполагает доверие к нему ЦА: у такого бренда большая и лояльная аудитория подписчиков. Тем самым предприниматель становится привлекателен для рекламодателей: если ему доверяют, его любят, значит, будут доверять и продуктам, которые он рекламирует, считают они. С другой стороны, чем успешнее предприниматель в бизнесе, чем интереснее его блог и больше аудитория, тем выше стоимость рекламы в нем. Недавно в Stories был задан вопрос на эту тему, и блогер-предприниматель рассказала, что блог приносит ей больший доход, чем собственный бизнес.

Итак, ведение блога для предпринимателя — эффективный инструмент привлечения целевой аудитории за счет уникального, полезного и интересного контента. А также возможность продемонстрировать компетентность в своей сфере, сформировать определенное инфополе и стать привлекательным для рекламодателей и таким образом монетизировать проект.